Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ И СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПО АКУШЕРСТВУ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Семенова М.В. 1 Чиркова А.В. 1 Жданова В.И. 1 Корняева З.С. 1 Титов С.Н. 1
1 ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Учебно-методическое пособие «Сборник тестовых заданий и ситуационных задач по акушерству» составлено коллективом авторов, сотрудников кафедры акушерства и гинекологии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Рецензенты: доктор медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии ФПК и ПП Кузнецова Елена Петровна (Ижевск),

доцент кафедры факультетской хирургии с курсом урологии Санников Павел Германович (Ижевск).

В пособии отдельными разделами представлены тестовые задания и ситуационные задачи, соответствующие темам занятий по физиологическому и патологическому акушерству в рамках основных образовательных программ ФГОС ВПО.

Темы тестовых заданий: методы исследования в акушерстве, диагностика беременности, плод как объект родов, таз с акушерской точки зрения, изменения в организме беременной женщины, физиология родовой деятельности и периоды родов, послеродовой период, гипоксия плода и новорожденного, неправильные положения и предлежания плода, преждевременные роды и переношенная беременность, акушерские кровотечения, гестоз, узкие тазы, аномалии родовой деятельности, родовый травматизм матери, оперативное акушерство, гнойно-септические послеродовые заболевания матери. Всего 94 вопроса по физиологическому акушерству и 150 вопросов по патологическому акушерству. Тестовые задания составлены таким образом, что из предложенных 4–5 ответов на поставленный вопрос необходимо выбрать один, наиболее правильный, в соответствии с современными представлениями о частоте встречаемости, клинических проявлениях, этиологии, патогенезе обсуждаемой ситуации. Тестовые задания составлены традиционно: дается задание и предлагается несколько вероятных ответов с предложением выбрать один. Сложность тестов заключается в том, что ответы на поставленные вопросы кажутся равноценными и только качественная подготовка к занятию даст возможность правильного ответа. Таким образом, тестовые задания, представленные в пособии, могут быть использованы в качестве оценочных средств для контроля усвоения материала и самостоятельной работы студента в процессе подготовки к практическому занятию.

Ситуационные задачи также соответствуют основным образовательным программам, всего представлено 38 задач. Для обсуждения каждой темы занятия предложено 4–6 задач, последовательность в решении которых позволит постепенно, в соответствии с планом занятия разбирать основные вопросы, в том числе этиологии, патогенеза осложнений беременности, прогнозировать исходы беременности и родов, планировать сроки и способы родоразрешения, а также диагностические и лечебные мероприятия для постановки диагноза и профилактики осложнений. В каждом разделе ситуационных задач (физиологическое и патологическое акушерство) дан алгоритм их решения, правила формирования диагноза.

Таким образом, в процессе проведения занятия возможна комбинация тестовых заданий и ситуационных задач, что будет способствовать более качественному усвоению материала студентами. Студенты сами могут стать участниками описанных в задачах событий и тогда задача приобретет вид ролевой игры. Необходимо отметить, что в процессе решения ситуационных задач студенту может быть предложено более детально освещать вопросы диагностики, терапии, акушерской тактики, интерпретировать результаты обследования и т.д.

Учебно-методическое пособие «Сборник тестовых заданий и ситуационных задач по акушерству» рассмотрено на заседании Центрального координационного методического совета Ижевской государственной медицинской академии и рекомендовано к изданию, предназначено для контроля, а также более качественного усвоения учебного материала студентами 3 курса стоматологического, 4 курса лечебного и педиатрического факультетов, студентами 5 курса лечебного факультета очно-заочной формы обучения. Может быть использовано в проведении занятий с клиническими интернами и ординаторами.


Библиографическая ссылка

Семенова М.В., Чиркова А.В., Жданова В.И., Корняева З.С., Титов С.Н. СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ И СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПО АКУШЕРСТВУ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 12. – С. 75-76;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6302 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674