Вопросы совершенствования подготовки специалистов в современных условиях интеграции России в мировое сообщество для приближения структуры высшего специального образования к образцам, сложившимся в странах Западной Европы и Северной Америки заставляют постоянно совершенствовать методики преподавания.
Воспитание творчески мыслящей личности, профессионала, способного к новаторству – основная задача высшей школы. И для её решения необходима постоянная оптимизация учебно-воспитательного процесса.
Особый интерес у студентов 4 и 5 курсов всех факультетов вызывают новые технологии, применяемые в офтальмологи. В течении курации по офтальмологии студентам демонстрируются новые способы диагностики с помощью когерентной оптической томографии переднего отдела глаза и сетчатки.
Постоянно совершенствуется технология хирургического удаления мутного хрусталика. Самым распространенным способом в Европе, США, Японии и России является метод факоэмульсификациии катаракты. Важным фактором, способствующим эффективности обучения, является его наглядность. У сотрудников кафедры имеется возможность ознакомить студентов с новейшими способами удаления мутного хрусталика: с техникой выполнения малого самогерметизирующегося разреза без наложения традиционного шва на фиброзную капсулу глаза и обеспечить высокую остроту зрения уже в ближайшем послеоперационном периоде. Высокотехнологичны витреоретинальные операции при патологии сетчатки. С этими операциями учащиеся могут ознакомиться при посещении МНТК «Микрохирургия глаза», при просмотре видеофильмов на практических занятиях и при проведении элективного курса. Такие занятия оказались достаточно продуктивными, что было доказано при опросе студентов во время зачётных занятий и экзамена.
Демонстрация новых технологий, бесспорно, способствует повышению интереса к глазным болезням. В результате чего улучшается успеваемость, расширяется кругозор врача общей практики, формируется творческое мышление.
Библиографическая ссылка
Сахнов С.Н., Басинская Л.А., Заболотний А.Г., Каленич Л.А., Лысенко О.И., Янченко С.В. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИИ СТУДЕНТАМ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-1. – С. 98-99;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6448 (дата обращения: 21.11.2024).