Необходимо отметить, что увеличение количества участков взвода толкателя-бойка неизбежно приведет к уменьшению энергии каждого единичного удара по сравнению с одноударным кулачковым механизмом таких же размеров и осуществляющим тот же закон перемещения толкателя-бойка. Однако, применение многоударного кулачкового механизма в машинах ударного действия для разрушения хрупких сред дает возможность более точно определить режим работы машины, за счет возможности варьирования количества участков взвода кулачка, высот этих участков и их расположения друг относительно друга. Так, например, часто требуется после нанесения удара большой мощности по забою произвести вслед за ним удар меньшей мощности для окончательного разрушения участка горной породы и исключения непроизводительного дробления уже практически разрушенной ее части. Реализация такой схемы разрушения может быть осуществлена многоударным кулачковым механизмом, в котором после участка взвода наибольшей высоты по направлению вращения кулачка расположены участки взвода меньшей высоты, что позволяет последовательно снижать (или увеличивать в случае обратного расположения участков взвода) мощность удара для достижения наибольшего эффекта разрушения и снижения энергоемкости бурения.
На этот тип ударного кулачкового механизма в 2009 году был получен патент рф №2362014 (заявл. 13.11.2007; опубл.20.07.2009).
Библиографическая ссылка
Нагибин А.В., Дворников Л.Т. ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ МНОГОУДАРНОГО КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 8. – С. 154-155;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=664 (дата обращения: 22.12.2024).