В процессе социализации в семье родители формируют поведение ребенка, закрепляя у него реакции, соответствующие гендерной роли ребенка. Гендерные стереотипы помогают поддерживать существование гендерных ролей через определение моделей, которым родители, являющиеся основными агентами гендерной социализации, благодаря свойственным каждому полу специфическим характеристикам, соответствуют. Конструирование и воспроизводство традиционных гендерных паттернов в символико-коммуникативной сфере ребенка выражаются через дихотомию мужского и женского в пространственных критериях свободы, семиотике внешнего облика, этикетных нормах, мировоззренческих установках.
В нашем исследовании было выявлено, что семья традиционно рассматривается как основной институт первичной социализации индивида, где он получает первые представления о гендерных ролях. Современная семья - это семья, живущая в новых социально-экономических условиях, она является одной из наиболее динамичных групп, и через нее, с одной стороны, обеспечивается сохранение и преемственность гендерных стереотипов и установок на взаимоотношение полов, а, с другой стороны, именно семья становится «инициатором» всего нового, которое отражается в сознании супругов в виде их ценностных ориентаций, потребностей, жизненных планов, взаимоотношений между полами. У ребенка еще в раннем возрасте в семье формируются новые представления о месте и роли мужчины и женщины в современном мире, меняется половая мораль, трансформируется субкультурная дифференциация полов и поло-ролевых идентичностей.Библиографическая ссылка
Гавришова О.М., Медведева Н.И. СЕМЬЯ КАК ПЕРВОПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 8. – С. 125-125;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=687 (дата обращения: 22.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301