Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Наседкина О.С.
Согласно Л.А. Ивановой «модель высшего профессионального образования должна иметь опережающий исторический характер, строить образ будущего выпускника на фундаменте представлений о глобальнооткрытой информационной цивилизации, управление которой базируется на знании природы законов образования и средств массовой информации» [1, с. 42]. В современном мире, который вошел в третье тысячелетие, коллектив кафедры педагогики ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» осуществляет серьезную работу по использованию сетевых технологий как средства обучения и медиаобразования студентов будущих педагогов. Так, например, в 2007-2008 учебном году в рамках идеи созданная web-страниц педагогических специальностей и попытки организации медиаобразовательного пространства вуза кафедрой был организован конкурс среди студентов гуманитарно-педагогического факультета нашего университета «лучшая web-страница педагогической специальности». Следует заметить, что достаточно полное представление об этом конкурсе дают многочисленные статьи аспиранта кафедры И.В. Григорьевой (см. В электронной научной библиотеке «медиаобразование» (http://edu.of.ru/medialibrary). В 2008-2009 учебном году студенты специальности 050707.65 «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью» продолжили работу в данном направлении и создали собственный интернет-сайт (http://www.pedagogika-islu.narod.ru/). Одним из последних достижений является web-портфолио как альтернативный способ формирования и оценивания профессиональной компетентности будущего педагога (см. Например портфель студента романского факультета http://www.circasa.narod.ru/). Одним из приоритетных направлений работы кафедры сегодня это развитие виртуального методического кабинета кафедры, а также конкретного преподавателя (автор идеи Жданко Т.А.). Ряд персональных кабинетов уже созданы и функционируют (см. www.mediateacherxxi.ucoz.ru, http://www.edu-career.ucoz.ru и др.). Реализация данных идей позволяет осуществлять научно-методическое сопровождение подготовки, специалиста сегодняшнего дня, качественно нового педагога xxi века, готового к работе в новых информационных условиях.

Список литературы

Иванова, Л. А. Коадаптация медиа и образовательного пространства - залог успешного решения проблемы пространственной лакунарности в высшем профессиональном образовании// Вестник Якутского государственного университета. 2009. Т. 6. № 2. С. 38-44.


Библиографическая ссылка

Наседкина О.С. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 8. – С. 119-119;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=691 (дата обращения: 22.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674