Задачи разработки и утверждения учебного плана решаются на основе согласования между подразделениями (кафедры, факультеты, УМУ и ректорат) института (рис.1) Согласование УП производится между сотрудниками этих подразделений (подписантами) в строго установленном порядке.
Для автоматизации вышеперечисленных процессов и повышения эффективности работы с уп вуза была разработана компьютерная система ведения учебных планов.
Рис.1 Взаимодействие подразделений при утверждении УП
Данная система имеет клиент-серверную архитектуру с распределенной базой данных (БД). Внутри каждого подразделения имеется одна БД и подключаемые к ней клиенты.
Подсистемы автоматизированного утверждения УП является одной из основных составляющих системы ведения учебных планов. Она предоставляет следующие функциональные возможности:
Создание дерева подписантов УП;
Средства для просмотра УП и принятия решений о его подписании;
Средства обмена сообщениями с комментариями к принимаемым решениям между подписантами УП;
Средства контроля и мониторинга состояния документа и его местонахождения.
Пересылка учебных планов и сообщений с комментариями происходит автоматически в зависимости от принятого решения, вверх по дереву подписантов в случае утверждения и вниз в случае отклонения. Вносить изменения в учебный план может только его создатель (нижний подписант). Для каждого из подписантов при входе в систему отображается информация об уп поступивших ему на подпись. Утвержденные УП, пришедшие от нижестоящего подписанта, и отклоненные, пришедшие от вышестоящего подписанта, отображаются раздельно. Каждое решение об утверждении уп может сопровождаться поясняющими комментариями, при этом каждый сотрудник видит все сообщения нижестоящих сотрудников и только те сообщения сверху, которые были адресованы именно ему.
Подсистема утверждения УП предоставляет средства для определения текущего состояния УП: утвержден он окончательно или нет. Для неутвержденного УП отображается информация о том, у кого на подписи он находится в данный момент.
Обмен данными между подразделениями осуществляется по почтовым протоколам с помощью сервиса пересылки почтовых сообщений [2] и почтового сервера мирэа. Благодаря этому сервера программного комплекса работы с учебными планами, установленные в различных подразделениях, не надо объединять в единую локальную сеть. Репликация данных производится на уровне отдельных полей, что позволяет при внесении даже небольших изменений сразу синхронизировать все базы данных.
В настоящее время система ведения уп внедрена и используется в мирэа, производится ретроввод учебных планов.
Список литературы
- Григорьев В.К.. Гетерогенная информационно-управляющая система на основе интегрированного информационного пространства вуза // 57-я научно-техническая конференция мирэа. М. 2008. Ч. 1. С. 94-98.
- Ордынцев П.А.. Схема взаимодействий подсистем вуза на основе почтового робота // 57-я научно-техническая конференция мирэа. М. 2008. Ч. 5. С. 106-109.
- Годин П.И. Система хранения учебных планов // 58-я научно-техническая конференция мирэа. М. 2009. Ч. 1. С. 67-69.
Библиографическая ссылка
Годин П.И., Григорьев В.К. ПОДСИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 8. – С. 107-108;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=701 (дата обращения: 22.12.2024).