В настоящее время процесс обучения в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования приобретает все более инновационный характер.
Без инновационной деятельности невозможно представить современный медицинский вуз. Само понятие инновация (нововведение) достаточно многогранно, но смысл однозначен: инновация – это целенаправленные изменения, вносящие в образовательную среду новшества, улучшающие образовательную систему, или же – это процесс освоения новшества, поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс.
Развитие высшего образования не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс. Инновационная деятельность вуза рассматривается по ряду направлений, таких как: освоение современных педагогических технологий; освоение новых инновационных курсов; реализация ФГОС; система контроля и т. д.
Целями инновационного образования являются: обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития студента; создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления; научение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах.
Обеспечение качества подготовки специалистов всегда было и остается одной из самых важных задач, с которыми приходится сталкиваться высшим учебным заведениям при предоставлении образовательных услуг. Таким образом, становление профессионализма всегда начинается с профессиональной подготовки и воспитания будущих специалистов, поэтапного формирования системы практических навыков и профессионального мастерства. Актуальным является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию.
Вуз должен постоянно развивать принцип непрерывного образования, стимулировать у студентов стремление к знаниям, обеспечивать возможность правильно адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим и социальным условиям. Разработка и внедрение новых образовательных технологий, современных методик и программ обучения должны быть нацелены в первую очередь на свободное развитие личности, развитие предпринимательской активности, способности быстрой адаптации к интенсивным переменам в современном мире, решение сложных профессиональных задач.
Библиографическая ссылка
Журбенко В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С. ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-4. – С. 582-582;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7348 (дата обращения: 22.12.2024).