Анализ этиологической структуры инфекций, передающихся иксодовыми клещами, показал, что наиболее высокий процент у детей занимают икб - 49 человек (39,2%). Кэ наблюдается у трети больных - 39 случая (31,2%). Реже встречаются новые инфекции мэч - 3 случая (2,4%) и гач - 8 случая (6,4%). Микст-инфекции зарегистрированы у каждого пятого больного - 26 случаев (20,8%).
Клиническое течение клещевого энцефалита у детей пермского края протекает, преимущественно, в виде лихорадочной (58,1%) и менингеальной (39,6%), реже очаговой (2,3%) форм. В структуре острого икб преобладает безэритемная форма (56,9%) с выраженным общеинфекционным синдромом, преимущественным поражением нервной системы и нарушениями со стороны сердца, печени.
Впервые у детей пермского края мы диагностировали новые клещевые инфекции - МЭЧ и ГАЧ. На основании полученных данных о клинической картине мэч нами установлено, что инфекция проявляется острым лихорадочным заболеванием с развитием общеинфекционного синдрома. По данным научных исследований, проведенных в сша и венесуэле (schutze g.e., 2007; martinez m.c., 2008), МЭЧ у детей характеризуется тяжелым течением с поражением кожи и опорно-двигательного аппарата, что не наблюдалось у наших пациентов. При ГАЧ у детей отмечается общеинфекционный синдром, характеризующийся лихорадкой, слабостью и головной болью. Однако у наших больных не было токсического шока, полинейропатии и летальных исходов, по сравнению с клинической картиной ГАЧ, выявленной у детей сша и европейских стран (krause p.j., 2003; bakken j.s., 2006). Это позволило считать, что анаплазмоз у детей на территории пермского края протекает в более легкой форме.
Таким образом, проведенная нами работа расширила спектр инфекций, передающихся иксодовыми клещами, выявив у детей Пермского края новые заболевания - МЭЧ и ГАЧ. Отсутствие патогномоничных признаков для данных нозологий существенно затрудняет их распознавание без серологической верификации иммуноферментным методом.
Библиографическая ссылка
Караева Г.Р. НОВЫЕ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 8. – С. 31-32;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=737 (дата обращения: 22.12.2024).