Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ К САМООБРАЗОВАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ

Егорова Ю.А. Сунгатуллин И.И.
С целью выявления у студентов ИНЭКА способностей к самообразованию и саморазвитию было проведено исследование с применением теста В.И. Андреева «Проверьте свои способности к самообразованию и саморазвитию» [1, с.433]. В тестировании приняли участие 214 студентов. Были получены следующие результаты.

Студенты:

  1. Считают, что друзья ценят их за то, что они: 1) преданные и верные друзья -140 чел. (65,4%); 2) эрудированные интересные собеседники - 46 чел. (21,4%); 3) сильные и готовы в трудные минуты постоять за своих друзей - 28 чел. (13%).
  2. Оценивают себя: 1) отзывчивыми - 99 чел. (46,2%); 2) трудолюбивыми - 58 чел. (27,1%); 3) целеустремленными - 56 чел. (26,1%).
  3. К идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день относятся следующим образом: 1) думают, что это пустая трата времени - 113 чел. (52,8%); 2) пытались это делать, но нерегулярно - 82 чел. (38,3%); 3) положительно, т.к. давно это делают - 30 чел. (14%).
  4. Считают, что помехой для профессионального самосовершенствования и лучшего обучения является: 1) недостаток силы воли и настойчивости - 161 чел. (75,2%); 2) отсутствие достаточного времени - 42 чел. (19,6%); 3) отсутствие подходящей литературы - 11 чел. (5,1%).
  5. Считают типичными причинами своих ошибок и промахов: 1) точно не знают - 126 чел. (58,8%); 2) невнимательность - 72 чел. (33,6%); 3) переоценку своих способностей - 14 чел. (6,5%).
  6. Считают себя: 1) доброжелательными - 109 чел. (50,9%); 2) настойчивыми - 68 чел. (31,7%); 3) усидчивыми - 37 чел. (17,2%).
  7. Считают себя: 1) справедливыми - 98 чел. (45,7%); 2) решительными - 59 чел. (27,5%); 3) любознательными - 57 чел. (26,6%).
  8. Считают себя: 1) критиками - 95 чел. (44,3%); 2) организаторами - 67 чел. (31,3%); 3) генераторами идей - 52 чел. (24,2%).
  9. Считают своими наиболее развитыми качествами: 1) обязательность - 134 чел. (62,6%); 2) память - 45 чел. (21%); 3) силу воли - 35 чел. (16,3%).
  10. В свободное время чаще всего: 1) проводят время с друзьями (в кругу семьи) - 148 чел. (69,1%); 2) занимаются любимым делом - 50 чел. (23,3); 3) читают художественную литературу - 16 чел. (7,4%).
  11. В последнее время имеют познавательный интерес к: 1) психологии - 100 чел. (46,7%); 2) научной фантастике - 88 чел. (41,1%); 3) религии - 26 чел. (12,1%).
  12. Считают, что могли бы максимально себя реализовать: 1) спортсменами - 105 чел. (49%); 2) учеными - 62 чел. (28,9%); 3) художниками - 46 чел. (21,4%).
  13. Считают, что учителя чаще всего воспринимали (воспринимают их): 1) дисциплинированными - 95 чел. - (44,3%); 2) сообразительными - 62 чел. (28,9%); 3) трудолюбивыми - 57 чел. (26,6%).
  14. Придерживаются принципа: 1) «жизнь пройти - не поле перейти» - 78 чел. (36,4%); 2) «живи и наслаждайся жизнью»72 чел. (33,6%); 3) «жить, чтобы больше знать и уметь». -62 чел. (28%).
  15. Своим идеалом считают: 1) человека, независимого и уверенного в себе- 107 чел. (50%); 2) человека, много знающего и умеющего - 55 чел. (24,7%); 3) человека здорового, сильного духом - 52 чел. (24,2%).
  16. Считают, что смогут добиться в жизни намеченных профессиональных и личных целей: 1) да - 78 чел. (36,4%); 2) как повезет - 72 чел. (33,6%); 3) скорее всего, да - 64 чел. (29,9%).
  17. Больше всего предпочитают фильмы:1) комедийно развлекательные - 119 чел. (55,6%); 2) приключенческо - романтические - 73 чел. (34,1%); 3) философские - 2 чел (0,9%).
  18. На заработанный миллиард: 1) поехали бы учиться за границу или вложили деньги в любимое дело - 95 чел. (44,3%);2) купили бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину и жили бы в свое удовольствие - 95 чел. (44,3%); 3) путешествовали бы и посмотрели мир - 49 чел. (22,8%).

Результаты теста были проанализированы вместе со студентами, в результате чего они пришли к выводам о том, что необходимо заниматься саморазвитием недостающих личностных качеств и способностей, и поставили для этого цели и задачи. Результаты теста учитывались преподавателем в учебном процессе и индивидуальной работе со студентами.

Список литературы

  1. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2004.

Библиографическая ссылка

Егорова Ю.А., Сунгатуллин И.И. ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ К САМООБРАЗОВАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 8. – С. 23-25;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=742 (дата обращения: 22.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674