Исследование проводилось с 2009 по 2011 годы в школах города Воронежа, расположенных в разных районах, и включало оценку состояния тканей десны у 1282 детей (из них 611 девочек и 671 мальчик) в возрасте от 6 до 17 лет, которые были разделены на следующие группы: I – младшая группа (6–9 лет); II – средняя группа (9–12 лет); III – старшая группа (12–17 лет). Для исследования были использованы общепринятые в пародонтологии методики.
По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
● Патология пародонта у школьников города Воронежа в различных возрастных группах встречается у 64,1–94,1 % из них, что свидетельствует о неблагоприятном состоянии профилактической работы с этой категорией населения, наличии общих и местных факторов, влияющих на ее возникновение и развитие.
● Среди этиологических факторов риска ведущую роль играет плохая гигиена полости рта, аномалии зубочелюстной системы, высокая распространенность кариеса, соматические заболевания, несбалансированное питание, неблагоприятная экологическая обстановка.
● Уровень гигиенических знаний детей и их родителей требует коррекции, как и степень мотивации в сохранении стоматологического здоровья, как составной части здоровья всего организма.
● В структуре патологии тканей пародонта учащихся школ ведущее место занимает хронический катаральный гингивит (62,6 %), с возрастом увеличивается не только распространенность патологии пародонта, но и ее интенсивность. У детей старшей возрастной группы появляются признаки пародонтита (5,5 %).
● Для улучшения пародонтологического статуса школьников необходима интегрированная программа взаимодействия врачей (школьных стоматологов, ортодонтов, стоматологов-хирургов, педиатров, эндокринологов и др. специалистов), медицинских работников среднего звена (гигиенистов стоматологических), а также родителей учащихся и учителей.
Библиографическая ссылка
Сущенко А.В., Лепёхина О.А., Лепёхина Л.И. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ ПАТОЛОГИИ ПАРОДОНТА У ДЕТЕЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 5-1. – С. 41-41;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7468 (дата обращения: 21.11.2024).