Рассмотрены физические явления, протекающие при взаимодействии автомобиля с опорной поверхностью и окружающей средой, на основании которых выявлены основные закономерности его движения.
В учебном пособии приведены методики составления уравнений прямолинейного и криволинейного движения автомобиля, с использованием которых получены параметры и характеристики его основных эксплуатационных свойств: тягово-скоростных, тормозных, топливной экономичности, проходимости, управляемости, устойчивости, манёвренности, плавности движения.
Показано влияние условий движения и величин конструктивных параметров на показатели эксплуатационных свойств автомобиля. Большинство показателей эксплуатационных свойств получено при движении автомобиля по твёрдой опорной поверхности; показатели проходимости определены при движении как по твёрдой, так и по деформируемой опорной поверхности.
При движении различных автомобилей в одинаковых условиях показано влияние величин их конструктивных параметров на показатели эксплуатационных свойств, что позволило сформулировать направления совершенствования их конструкции для получения оптимальных характеристик автомобильной техники.
Изложены методики расчёта и построения характеристик эксплуатационных свойств автомобилей с использованием современных средств вычислительной техники.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Автомобиле- и тракторостроение», а также для конструкторов и исследователей автомобилей.
Библиографическая ссылка
Кравец В.Н. ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 5-2. – С. 225-225;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7594 (дата обращения: 21.11.2024).