Печатается по решению учебно-методического комиссии Экономического отделения Набережночелнинского филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», протокол № 5 от «20» октября 2014 г.
Экономико-математическое моделирование (ЭММ) – научное направление, целевая установка которого – разработка методов анализа целенаправленных действий (операций, моделей) и объективная (в частности, количественная) сравнительная оценка решения. Предметом ЭММ являются системы – взаимодействующие совокупности элементов, предназначенные для достижения определенной цели. Цель, которую преследуют в процессе ЭММ, заключается в том, чтобы выявить наилучший (оптимальный) способ действия при решении задачи управления, в условиях, когда имеют место ограничения технико-экономического или какого-либо другого характера.
В ЭММ используется разнообразный математический аппарат, чаще других методов для анализа моделей операций и подготовки решений используются методы математического программирования, комбинаторного анализа и статистического моделирования. Внедрение информационных технологий в этот процесс значительно ускоряет вычисления.
Данное учебное пособие содержит обширные сведения по специализированным программам, предназначенным для организации дополнительных занятий по ЭММ. В пособии рассмотрены приемы работ с массивами констант, операции с матрицами, решения задач линейного и нелинейного программирования.
Готовя это пособие, авторы исходили из существующей возможности по обеспечению техническими и программными средствами процесса подготовки бакалавра как в области экономики, так и технического бакалавра.
Логика построения книги позволяет сделать ее универсальным учебным пособием. Материал дан на высоком методическом и научном уровне, доходчиво и четко. Разработано для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Бизнес-информатика», «Прикладная информатика в экономике», «Прикладная математика и информатика», однако может быть, полезно и учителям информатики и математики.
Практическая значимость пособия заключается в том, что разработаны лабораторные работы, содержащие теоретические сведения и практические задания, технологические материалы, методические рекомендации, задания для самостоятельной работы и контрольные вопросы для самопроверки по информационным технологиям, реализующих профессионально-технологическую направленность обучения. Несомненно, оно окажется полезным как для вчерашних школьников, так учителям-предметникам.
Библиографическая ссылка
Гареева Г.А., Еремина И.И., Файзуллина А.Г. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИИ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 5-2. – С. 255-255;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7620 (дата обращения: 21.11.2024).