Высокие темпы развития медицины, стремительно меняющиеся требования к студенту-выпускнику, большой объем информации, необходимый для усвоения к концу срока обучения, вынуждают использовать в учебном процессе различные методы активного обучения.
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, а именно развивает клиническое мышление будущего врача. Активные методы обучения побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе изучения учебного материала. Использование активных методов обучения позволяет преподавателю создать благоприятный микроклимат в группе, что будет создавать атмосферу свободного общения на занятии. На кафедре стоматологии детского возраста успешно внедрены следующие активные методы обучения: решение клинических задач, выполнение мануальных действий на фантомах и пациентах, имитационные деловые игры, научно-исследовательская работа студентов.
Интерактивные образовательные технологии – это инновационный подход к обучению практическим навыкам, на стоматологическом факультете активно используются муляжи, фантомы. Для успешного развития стоматологического факультета КГМУ совершенствование и повышение требований к знаниям студентов является приоритетным направлением. Интерактивные методики обучения помогают нашим студентам отрабатывать на практике навыки решения проблем и принятия решения, придают уверенности при выполнении эффективных действий в условиях реальной работы в стоматологической клинике.
Внедрение интерактивных форм обучения – перспективное направление совершенствования подготовки студентов на стоматологическом факультете. Основные методические инновации ФГОС 3 поколения связаны с применением именно интерактивных методов обучения.
Библиографическая ссылка
Карлаш А.Е. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 6. – С. 135-135;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7706 (дата обращения: 23.11.2024).