Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Бурабаева Р.С. 1
1 ФАО «НЦПК «Орлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по г. Астана

Процесс модернизации системы национального образования в стране естественный образом отразился на повышении квалификации специалистов. Конкуренция в сфере образования растет с каждым днем, желающих продолжить свой профессиональный рост становится все больше. Квалификация характеризует, с одной стороны потенциальную возможность педагога выполнять не простую педагогическую деятельность, а с другой – уровень его интеллектуального развития.

Сегодня каждый представитель педагогической профессии выступает не только в роли преподавателя, наставника или воспитателя, но и как исследователь, новатор, открывающий для себя новые принципы и способы обучения, объединяет традиции с нововведениями, использует инновационные технологии обучения и воспитания.

С каждым годом все большее количество педагогов включается в инновационную деятельность, использует современные информационно-коммуникационные технологии, разрабатывает или апробирует новые методики. Поэтому необходимо поддерживать стремление работников образования к собственному развитию и накоплению опыта и предоставлять возможность передавать этот опыт более широкому кругу коллег, что особенно актуально в условиях перехода на новые образовательные стандарты и стремительного развития альтернативных учебных программ.

Процесс профессионального развития многоаспектен. Семинары, стажировки в современных условиях также являются источниками пополнения информации, способны углубить знания учителя. Повышению квалификации отводится исключительное значение. Становится аксиомой понимание того, что в системе деятельности «человек-человек» особенно современному педагогу необходима постоянная работа над всемерным повышением своего интеллектуального потенциала.

Действующая в институте повышения квалификации обновленная система курсовой подготовки формирует у учителей навыки критического осмысления своей практики, умения анализировать и совершенствовать свою профессиональную деятельность, освоение новых подходов в обучении, новых технологий, направляет на активное участие в профессиональных сообществах учителей. Большинство учителей предпочитают перенимать опыт коллег, учителей-новаторов. Несомненно, современный учитель, пройдя курсы повышения квалификации, становится обладателем ценнейшим опытом, багажом эффективных методик, педагогических приемов. Как показывает практика, успех педагога – это постоянное совершенствование своей компетентности.


Библиографическая ссылка

Бурабаева Р.С. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 7. – С. 126-126;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7753 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674