Познание – творческая деятельность человека, направленная на получение достоверных знаний о мире. Среди потребностей и интересов человека важнейшее место занимает потребность в познании. Потребность в познании дана человеку от природы: неизведанный мир, в который погружается человек с момента своего рождения, и страшит его, и манит своей загадочностью и обещанием разгадки тайны.
Движущими силами познания являются мотивы, в роли которых выступают потребности, интересы, стремления и др. Мы пытаемся что-то узнать о предмете для того, чтобы понять, как его можно использовать или как добиться более эффективного его использования. Но порой человек получает удовольствие просто от решения запутанной интеллектуальной проблемы или открытия чего-то нового.
Познание зависит от самого человека, который по своей воле приобретает информацию, познает различные явления. Это управляемый процесс, направленный на изучение искусства, науки, мира, себя, природы и т.д. Другими словами, невозможно познать что-то определенное, не имея к этому никакого интереса. В то же время можно достичь результата, не ставя перед собой осознанных целей поиска истины.
На познание оказывают влияние социальные отношения, культура, эпоха. Как сказал знаменитый немецкий писатель Лион Фейхтвангер: «Познание и жизнь неотделимы». Несомненно, жизнь – это путь, где встречаются множество загадок и испытаний, которые человек стремится постичь. Без знаний не может быть жизни. Чтобы существовать среди людей, необходимы обыденные знания о природе, людях, условиях жизни. Отсюда следует, что познание – это непрерывный процесс, заключающийся в углублении, расширении и совершенствовании знаний. Человек не должен останавливаться в своем развитии, наоборот, должен находиться в постоянном процессе мышления, познавать не только окружающий мир, но и себя.
Библиографическая ссылка
Ермоленко Е.В., Хабибуллина Г.А. ЗНАЧЕНИЕ ПОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-3. – С. 414-414;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8176 (дата обращения: 21.11.2024).