Исследовалась задача защиты информации при помехоустойчивом кодировании для кода CRC (16, 8).Решение задачи осуществлялось путем применения подхода на основе оптимальной виртуализации информационных потоков в процессе кодирования [1]. Проводилось компьютерное моделирование и исследование алгоритма кодирования (1) и алгоритма декодирования (2) кода CRC (16, 8), при оптимизации информационного потока относительно условия виртуализации [1, 2, 3, 4, 5].
(1)
(2)
Виртуализация реализуется включением на выходе преобразования кодирования и на входе преобразования декодирования модуля виртуализации информационного потока (МВП), осуществляющего декодирование кодограмм исходного и виртуального информационных потоков, кодирование результатов декодирования и задержки во времени кодограмм и сообщений. Оценка эффективности защиты информации осуществлялась из следующих соображений. Вполне понятно, что МВП при кодировании искажает кодовые комбинации и при декодировании их восстанавливает. Таким образом для пользователей, у которых нет МВП, декодирование будет осуществляться со значительными ошибками. С позиций защиты информации эти пользователи рассматриваются как несанкционированные. При этом, чем выше будет вероятность ошибки декодирования, тем выше будет эффективность защиты. Значения вероятности ошибки декодирования для кода CRC (16, 8) при различных значения задержек приведены в таблице 1. Анализ приведенных значений показывает, что виртуализация информационных потоков при кодировании кодом CRC (16, 8) приводит к средней вероятности ошибки декодирования, равной 0,996088. При этом минимальное значение вероятности ошибки декодирования составляет 0,995878, а максимальное – 0,996220. Полученные результаты показывают о высокой эффективности защиты информации.
Библиографическая ссылка
Котенко В.В., Лукин М.Ю. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОГО КОДИРОВАНИЯ CRC (16, 8) ПРИ ВИРТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 9. – С. 86-87;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8220 (дата обращения: 21.11.2024).