Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЗНАНИЙ ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Плетнева Н.Г. 1, 2 Булгакова О.С. 1, 2
1 СПБ ГБОУ «Академия индустрии красоты «Локон»
2 Научно-практический центр «Психосоматическая нормализация»

На сегодняшний день в профессиональном образовании формирование компетенций, то есть владение навыками, является обязательным. Но процессы глобализации, усиление информационных потоков, социальный и экономический прессинг несут в себе деструктивную составляющую. Поэтому на первые планы в педагогике выходят разнонаправленные задачи: увеличив информационный поток, сформировать профессиональные компетенции и сохранить личность здоровой.

Важным становится структурированность подачи информации, когда наряду с необходимыми вопросами по дисциплине, обучением практическим навыкам надо говорить о личности обучающегося, о психологии человека и качестве жизни.

Успешность педагога напрямую зависит от понимания своего ученика, его мотивации к получению знаний. Например, изучение национальной психологической специфичности на уроках иностранного языка помогает изучить самого обучающегося, понять ему самого себя и стать в дальнейшем успешнее в жизни и профессии.

Психология является той наукой, которая помогает и преподавателю понимать себя и своих учеников и обучающимся – понимать педагога и себя. А это является определяющим для эффективности образовательного процесса.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс при преподавании любой дисциплины основ психологии должно являться обязательным, так как это помогает сохранить личность для будущей жизни. В связи с этим на педагога возлагается ответственность за качество психологической информации, специфичной к предмету, ее дозированность и направленность.


Библиографическая ссылка

Плетнева Н.Г., Плетнева Н.Г., Булгакова О.С., Булгакова О.С. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЗНАНИЙ ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 9. – С. 123-123;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8251 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674