В современных условиях глобализации актуализируется проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на традиционных ценностях народной культуры во избежание их модификации и обесценивания. Мощным воспитательным потенциалом для реализации моральных качеств ребенка обладает художественная литература. В частности, одной из ключевых тем в татарской литературе является отношение «Родитель – Ребенок» как первичное звено жизненного мира, служащее фундаментом всех последующих общественных отношений. В семье происходит становление человека как самоценной личности, и именно родительская любовь призвана реализовать в ребенке человеческую сущность, дать ему ощущение и понимание своей актуальной ценности: «Лишь любовь способна осуществить акт метафизического перехода возможного в действительное, потенциальной ценности в актуализированную норму бытия…» [1]. Кроме того, родители задают детям поведенческий образец как «… совокупность определенных норм поведения, определяющих направленность личности на самореализацию главных жизненных целевых программ» [2], то есть некую призму миропонимания, сквозь которую дети воспринимают и оценивают как внешний мир, так и внутренний мир своей становящейся личности. Создавая пространство любви и уважения для самореализации ребенка, мы, взрослые, передаем будущему поколению нравственные ценности и смыслы; и именно из этого ценностного материала будет построено затем наше будущее.
Библиографическая ссылка
Ахмадишина А.И. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 65-65;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8309 (дата обращения: 23.11.2024).