Интеграция всеобщего управления качеством в бизнес-стратегию в области больших данных предполагает, что компания работает со значительными потоками и объемами информации [4, 6, 17, 19]. При этом сама сфера больших данных на сегодняшний день не только не стандартизирована [5, 25], но и имеет весьма размытые границы [7, 24], так как значительная часть данных представлена в текстовом виде [22, 27].
Большие данные являются одновременно вспомогательным инструментом, вероятным конкурентным преимуществом, а возможно и ключевой компетенцией компании [2]. Именно поэтому интеграция всеобщего менеджмента качества в бизнес-стратегию в данной сфере весьма актуальна [3]. Она позволит не только решать оперативные задачи в области больших данных или с их помощью, но и даст возможность решения подобных задач наиболее оптимальным образом [8, 11, 14].
На наш взгляд, при интеграции всеобщего менеджмента качества в бизнес-стратегию [1, 16] в области больших данных, управление качеством должно определять цели и задачи применения больших данных [9, 13], а также сформулировать методологию работы с ними. Поскольку все технически процессы, в конечном счете, должны быть подчинены действующей стратегии развития предприятия [12]. При этом область больших данных находится в стадии становления и разработки, именно поэтому необходима всеобщее управлении качеством, позволяющее улучшать не только текущие технические процессы, но и процесс создания новых [20, 26].
Характеризуя интеграцию всеобщего управления качеством в бизнес-стратегию в области больших данных, необходимо отметить, что требуется учесть необходимое повышение квалификации персонала [10, 15, 18, 21]. При этом, такое повышение квалификации должно касаться не только больших данных и технологий в данной области, но и смежных областей [23]. В частности, понимания современных технологий, динамики их развития и применения в различных сферах научной и практической деятельности.
Библиографическая ссылка
Алябьева Т.А., Баранова И.А., Быкова Е.В., Муравьев В.В., Топилин Д.Н., Калугина А.Е., Хронусова Т.В., Трубчанинова М.М. ИНТЕГРАЦИЯ TQM В БИЗНЕС-СТРАТЕГИЮ В ОБЛАСТИ БОЛЬШИХ ДАННЫХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-3. – С. 445-446;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8458 (дата обращения: 24.11.2024).