Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ФИЗИОТЕРАПИЯ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ)

Елисеева Л.Н. 1 Бледнова А.Ю. 1 Скляренко В.Н. 1 Басте З.А. 1 Яковлева Е.В. 1
1 Кубанский государственный медицинский университет

Учебно-методическое пособие по физиотерапии предназначено для студентов лечебного и педиатрического факультетов, может быть полезным интернам, ординаторам, терапевтам, хирургам, неврологам. Пособие разработано на кафедре факультетской терапии КубГМУ для формирования у студентов системного представления о курсе физиотерапии, роли физиотерапевтических факторов на этапах медицинской реабилитации в стационарных и амбулаторных условиях. Дается представление об общей физиотерапии, ее методологических основах, механизмах физиологического и лечебного воздействия физических факторов в клинике, а также частной физиотерапии, определяющей особенности применения лечебных физических факторов в клинической практике. Освещены основные принципы лечебного применения физических факторов, дана их характеристика, биофизические основы воздействия на организм, показания, методы и способы применения.

Задания сгруппированы по разделам на основании принципов: структурной организации, гибкости, динамичности, профессиональной направленности. Каждый раздел включает в себя блок содержания (программы) занятия, цель занятия, оснащение занятия, вопросы для самоподготовки, контроля исходного и заключительного уровня знаний. Подробно освещены теоретические и практические основы применения таких методов лечения, как электролечение, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, светолечение, водо-теплолечение, пелоидотерапия, массаж. Освещены вопросы воздействия физических факторов на нерйро-эндокринную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную системы организма.

Все разделы завершаются вопросами тестового контроля. К каждому разделу предложены учебно-целевые вопросы, задачи с ответами для самоподготовки. Обучающие задачи включают в себя большое количество клинических ситуаций, когда целесообразно применение физиотерапевтических методов лечения, где наряду с жалобами больного и диагнозом заболевания ставятся цели физиотерапии в данном конкретном случае и предлагаются методы для достижения этих результатов.

Перечень вопросов для самоподготовки к практическим занятиям позволяет студентам освоить принципы работы с литературой, выделять главное, изучать материал в его логическом построении, формировать основы клинического мышления. Вопросы тестового контроля развивают у студентов способность применять полученные теоретические знания для решения конкретных задач. Спектр вопросов для тестового контроля в полном объеме и с достаточной глубиной освещает физиотерапию как метод реабилитации и отдельные его методы в их теоретическом и практическом применении.

Завершает пособие список литературы, используемой при составлении данного учебного материала.

В учебные задания включен перечень знаний, умений и навыков, которые должны приобрести студенты лечебного факультета в результате обучения.

Имея данное учебно-методическое пособие, студенты смогут получить целостное представление о предмете, его значимости для медицинского образования, научиться самостоятельно работать с литературой, вести информационный поиск, готовиться к занятиям, текущему и итоговому контролю знаний.


Библиографическая ссылка

Елисеева Л.Н., Бледнова А.Ю., Скляренко В.Н., Басте З.А., Яковлева Е.В. ФИЗИОТЕРАПИЯ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 123-124;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8535 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674