Научно-исследовательская работа магистрантов в условиях современной системы высшего образования обеспечивает подготовку научных кадров, готовых к продуктивной исследовательской деятельности. Наличие значительного числа изданий, посвященных вопросам организации исследовательской деятельности студентов, не решает проблемы методического сопровождения процесса подготовки магистрантов вузов к исследовательской деятельности. Остается актуальным вопрос об учебных пособиях, сориентированных на магистрантов, имеющих разный уровень исследовательской подготовки на предыдущей ступени обучения.
Цель данного пособия – содействие развитию исследовательских умений магистрантов. Формирование исследовательских умений достигается за счет организации научно-исследовательской работы магистрантов, результаты которой проявляются через показатели качества продукта исследовательской деятельности студента и динамику личностных характеристик. В процессе выполнения заданий, представленных в данном пособии, у студента создается объективное представление об исследовательской деятельности, развивается мотивация к научному поиску, способности к гибкому применению методов научного исследования в решении практических задач, формируется готовность к профессиональной деятельности с исследовательской направленностью.
Пособие включает в себя четыре раздела. Первый раздел посвящен определению места научно-исследовательской работы в структуре профессиональной подготовки магистрантов.
Представлены цели и задачи, содержание и основные результаты научно-исследовательской работы магистрантов на разных этапах ее организации. Второй раздел характеризует магистерскую диссертацию как вид научного исследования и результат научно-исследовательской работы магистрантов. В третьем разделе охарактеризованы основные этапы подготовки магистерской диссертации. Подробно описана процедура выбора темы исследования, планирования деятельности по написанию исследовательской работы, поиска научной информации, в том числе с использованием информационных технологий, формулирования логически обоснованных выводов в результате критического анализа информации, самостоятельного решения исследовательских задач, применения методов научного исследования, проведения экспериментальной работы, оценки теоретической и практической значимости результатов исследования, структурирования и оформления работы в соответствии с требованиями. Четвертый раздел раскрывает технологию публичной защиты магистерской диссертации. Пособие адресовано магистрантам, обучающимся по направлениям 050100 – «Педагогическое образование», 230700 – «Прикладная информатика», 034700 – «Документоведение и архивоведение», 120700 – «Землеустройство и кадастры» и может быть использовано в преподавании курсов «Организация исследовательской деятельности», «Методика научно-исследовательской работы».
Библиографическая ссылка
Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТОВ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 140-140;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8553 (дата обращения: 21.11.2024).