Дисциплина «Экологические проблемы производства и применения материалов в строительстве» (ЭП) является одной из дисциплин в СГАСУ, читаемых студентам (магистрантам). Изучение дисциплины должно осуществляться после изучения курсов «Строительные материалы», «Методология исследования строительных материалов», «Композиционные строительные материалы», и она основывается на новейших достижениях науки и технологий в области строительных материалов, материаловедения, строительной и промышленной экологии [1–5]. Цель введения ЭП в образовательные программы заключается в повышении экологической грамотности магистрантов, что весьма актуально в период экологического кризиса, а также для упрочнения общего фундаментального естественнонаучного образования, традиционно представленного в вузах строительно-технического профиля в основном физико-математическими дисциплинами.
После завершения изучения курса ЭП магистранты должны иметь представление о структуре экологических систем и биосферы, основных законах строительной экологии, глобальных проблемах окружающей среды, экологических принципах применения природных ресурсов и охраны природы, экологически безопасных строительных материалах и изделиях, методах оценки экологической безопасности сырья (природного и техногенного) и производимых на его базе материалов, знать основы экологического права и т.д. Одним из важнейших этапов учебного процесса подготовки специалистов с высшим магистерским образованием является выполнение курсового проекта. Как элемент самостоятельной работы, он выполняется с целью [1]: закрепления полученных в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков в области дисциплин строительной и промышленной экологии, строительного материаловедения; углубления и развития знаний, навыков, благодаря самостоятельной работе с научно-технической, учебной и методической литературой, специализированными периодическими изданиями, отражающими новые направления в теории и методологии строительной экологии, а также статистической информацией, характеризующей реальное состояние отраслевого рынка и складывающиеся тенденции в отечественном и международном строительном комплексе; развития умений связывать теоретические положения с условиями современной практики.
Курсовое проектирование проводится на конкретных материалах, технологиях (характеризующих состояние и проблемы развития отечественного строительного комплекса), данных (опубликованных в открытой печати, Сети Интернет); оно направлено на анализ и решение актуальных управленческих задач, способствующих эффективной деятельности предприятий, организаций строительного комплекса [1–8].
Публикация подготовлена в рамках выполнения государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации высшим учебным заведениям и научным организациям в сфере научной деятельности (проект № 1555: Теоретические и практические аспекты управления качеством материалов общестроительного и специального назначения).
Библиографическая ссылка
Сидоренко Ю.В. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 162-163;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8575 (дата обращения: 03.12.2024).