Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ

Сидоренко Ю.В. 1
1 Самарский государственный архитектурно-строительный университет
1. Сидоренко Ю.В. Строительная экология в области материалов, изделий и конструкций [Электронный ресурс]: методические указания. – Текстовое (символьное) электронное издание (222 Kb). – Самара: СГАСУ, 2014. – 41 с.
2. Сидоренко Ю.В., Коренькова С.Ф. Строительные материалы: учебное пособие. – Самара: Самарский гос. арх.-строит. ун-т, 2008. – 88 с.
3. Сидоренко Ю.В. Экологические проблемы производства и применения строительных материалов // Сахаровские чтения 2015 года: экологические проблемы XXI века: материалы 15-й Международной научной конференции, 21–22 мая 2015 г., г. Минск / под ред. С.С. Позняка, Н.А. Лысухо. – Минск: МГЭУ им. А.Д. Сахарова, Республика Беларусь, 2015. – С. 273–274.
4. Сидоренко Ю.В. О методике преподавания дисциплин «Материаловедение» и «Строительные материалы» // Перспективы развития высшей школы. Материалы V-й Международной научно-методической конференции, 24–25 мая 2012, Республика Беларусь. – Гродно: ГГАУ. – С. 404–408.
5. Сидоренко Ю.В. Методы интерактивного обучения студентов // Инновационные технологии организации обучения в техническом вузе. Материалы международной научно-методической конференции, 24–25 апреля 2012. – Пенза: ПГУАС, 2012. – С. 238–243.
6. Сидоренко Ю.В., Коренькова С.Ф. Многоуровневый синергетический подход к формированию механизма твердения контактно-конденсационных систем силикатного типа: монография. – Самара: СГАСУ, 2005. – 112 с.
7. Korenkova S.F., Sidorenko Y.V. Improving durability of cement composite materials // Procedia Engineering. – 2015. – T. 111. – P. 420–424. Av. at: http://dx.doi.org/10.1016/j.proeng.2015.07.110.
8. Сидоренко Ю.В., Коренькова С.Ф. Неавтоклавные силикатные материалы в строительстве // Научное обозрение. – 2015. – № 13. – С. 111–114.

Дисциплина «Экологические проблемы производства и применения материалов в строительстве» (ЭП) является одной из дисциплин в СГАСУ, читаемых студентам (магистрантам). Изучение дисциплины должно осуществляться после изучения курсов «Строительные материалы», «Методология исследования строительных материалов», «Композиционные строительные материалы», и она основывается на новейших достижениях науки и технологий в области строительных материалов, материаловедения, строительной и промышленной экологии [1–5]. Цель введения ЭП в образовательные программы заключается в повышении экологической грамотности магистрантов, что весьма актуально в период экологического кризиса, а также для упрочнения общего фундаментального естественнонаучного образования, традиционно представленного в вузах строительно-технического профиля в основном физико-математическими дисциплинами.

После завершения изучения курса ЭП магистранты должны иметь представление о структуре экологических систем и биосферы, основных законах строительной экологии, глобальных проблемах окружающей среды, экологических принципах применения природных ресурсов и охраны природы, экологически безопасных строительных материалах и изделиях, методах оценки экологической безопасности сырья (природного и техногенного) и производимых на его базе материалов, знать основы экологического права и т.д. Одним из важнейших этапов учебного процесса подготовки специалистов с высшим магистерским образованием является выполнение курсового проекта. Как элемент самостоятельной работы, он выполняется с целью [1]: закрепления полученных в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков в области дисциплин строительной и промышленной экологии, строительного материаловедения; углубления и развития знаний, навыков, благодаря самостоятельной работе с научно-технической, учебной и методической литературой, специализированными периодическими изданиями, отражающими новые направления в теории и методологии строительной экологии, а также статистической информацией, характеризующей реальное состояние отраслевого рынка и складывающиеся тенденции в отечественном и международном строительном комплексе; развития умений связывать теоретические положения с условиями современной практики.

Курсовое проектирование проводится на конкретных материалах, технологиях (характеризующих состояние и проблемы развития отечественного строительного комплекса), данных (опубликованных в открытой печати, Сети Интернет); оно направлено на анализ и решение актуальных управленческих задач, способствующих эффективной деятельности предприятий, организаций строительного комплекса [1–8].

Публикация подготовлена в рамках выполнения государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации высшим учебным заведениям и научным организациям в сфере научной деятельности (проект № 1555: Теоретические и практические аспекты управления качеством материалов общестроительного и специального назначения).


Библиографическая ссылка

Сидоренко Ю.В. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 162-163;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8575 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674