Новое аудиовизуальное учебное пособие из серии «Lana Learning System» представляет собой учебный комплекс, состоящий из рабочей тетради, аудиодиска и карточек. Пособие может послужить дополнением к учебникам английского языка на этапе изучения английских времён. Рассчитано на широкий круг людей, желающих освоить все неправильные глаголы английского языка.
1. Для чего нужны неправильные глаголы?
Неправильные глаголы требуются в тех случаях, когда нам нужно выразить русскую мысль в прошедшем времени.
2. Что значит «неправильные глаголы»?
Глаголы в английском языке делятся на две группы: правильные и неправильные.
Правильные глаголы не видоизменяются в разных временах, к ним просто добавляются различные окончания, но корень остаётся неизменным – как в русском, так и в английском языке: to play – played = играть – играл.
Неправильные же глаголы в разных временах видоизменяются. В русском языке подобное явление тоже встречается. Например, по-русски мы говорим:
в настоящем времени: иду – корень ид;
в прошедшем времени: ходил – корень уже другой ход;
и ещё в прошедшем времени мы можем сказать: ушёл – корень шёл.
Русские говорят: иду – ходил – ушёл
Англичане говорят: go – went – gone
Итак, неправильные глаголы английского языка имеют три формы:
Первая форма – это исходная неопределённая форма (когда русский глагол
оканчивается на -ть), т.е. Infinitive – глагол с частичкой to
делать
Вторая форма – это форма простого прошедшего времени
(делал что-то, делал, делал – делал постоянно)
делал
Третья форма – это форма совершенных времён
(наконец-то сделал, свершилось, ура!)
сделал
I форма |
II форма |
III форма |
Infinitive неопределённая форма |
форма простого прошедшего времени |
форма совершенных времён |
to do делать to go идти, ходить |
did делал went ходил |
done сделал gone ушёл |
Практический пример:
I like to go there on foot. – Я люблю ходить туда пешком. (неопределённая форма глагола)
I went there yesterday. – Я ходил туда вчера. (Простое прошедшее время)
I have gone there already. – Я ушёл туда уже. (Совершенное время)
3. Сколько всего неправильных глаголов?
Неправильных глаголов не много – всего около 220. Но они являются наиболее употребительными!
4. Почему эти глаголы так важны?
Если Вы будете знать все неправильные глаголы, Вы будете гораздо свободнее говорить по-английски! Без знания грамматики, и в частности, неправильных глаголов, Ваша речь для англичанина может звучать примерно так: «Моя хожу вчера поздний». При большом желании Вас, конечно, поймут, но улыбку снисхождения на лице англичанина Вы обязательно увидите. В душе англичанин подумает: «Ну что с них взять? – русские…»
Англичане считают себя самой великой нацией. Даже название страны содержит этот смысл: Великая Британия – Great Britain! Все остальные для них – это ИНОСТРАНЦЫ. К ним англичане относятся вежливо, но с неизменным пренебрежением. Печальный опыт веков научил англичан (как островную нацию) всегда ожидать он иностранцев худшего, так что они бывают приятно удивлены, если ничего подобного не происходит; ну а если их дурные предчувствия всё же оправдались, они с удовольствием отмечают свою правоту.
Так что – учите! Учите неправильные глаголы!
5. Как выучить неправильные глаголы?
Выучить неправильные глаголы английского языка нелегко, если просто зазубривать слова даже не интересуясь переводом, как это часто бывает. Но если подойти к вопросу осознанно и творчески, тогда вполне реально выучить неправильные глаголы с лёгкостью и сделать обучение эффективным и нескучным.
Сначала предлагается прослушать неправильные глаголы (работает слуховая память), повторяя громко вслух глаголы за диктором (работает артикуляционная память).
Затем неправильные глаголы нужно прочитать (задействуется зрительная память) и прописать (это механическая память), одновременно ещё раз проговаривая каждый глагол вслух.
Ну, и завершающий этап – это использование карточек. Многие неправильные глаголы похожи по способу образования второй и третьей формы, поэтому их можно объединить в группы. А для более быстрого запоминания группы выделены разными цветами.
Не последнюю роль в запоминании неправильных глаголов играет также использование ассоциаций, что делает материал более живым и лёгким в восприятии и запоминании.
В аудиозаписи Вы услышите:
1 этап – знакомство с неправильными глаголами:
– три формы глагола на английском языке;
– перевод всех трёх форм на русский язык;
– ассоциация для запоминания;
– три формы на английском языке;
– пауза для самостоятельного повторения глаголов вслух.
2 этап – запоминание глаголов с переводом:
– перевод всех форм на русский язык;
– три формы на английском языке;
– пауза для самостоятельного повторения глаголов вслух.
3 этап – проверка запоминания:
– Вы услышите неправильные глаголы на русском языке;
– во время паузы Вам нужно вспомнить и сказать вслух неправильные глаголы по-английски;
– Вы услышите глаголы по-английски для проверки правильности сказанного;
– для закрепления Вам следует ещё раз повторить вслух неправильные глаголы по-английски после диктора.
В зависимости от степени усвоения неправильных глаголов можно выбирать разные этапы работы с неправильными глаголами.
Библиографическая ссылка
Сурикова-Камю Л.Г. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 171-172;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8585 (дата обращения: 21.11.2024).