Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РАЗРАБОТКА ОБЩЕШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ООО ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ШКОЛЬНОГО ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННОГО-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ИЗДАТЕЛЬСТВА «А

Стрельцова Т.Ю. 1 Кирюхин О.А. 1 1
1 МБОУ СОШ № 52 МО

Муниципальные инновационные площадки (далее МИП) осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям инновационной деятельности, имеющим значение для решения перспективных задач развития образования муниципального образования г. Краснодара. При выборе направления инновационной деятельности образовательное учреждение учитывает: как опыт в области инновационной работы муниципального образования, так и всего педагогического сообщества образовательных учреждений административного округа; востребованность данного опыта в инновационном развитии муниципального и регионального образования; достаточность ресурсов образовательной организации (кадровых, материально-технических, научных), задействованных в инновационной деятельности; привлечение ресурсов извне (внебюджетная деятельность ОУ) для осуществления инновационного пути распространения результатов инновационной деятельности в системе образования г. Краснодара. Муниципальная инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с проектом (программой), представленной в материалах заявки.

Материалы представленного МИПа – инновационного проекта достаточно актуальны и своевременны для сохранения преемственной линии между уровнями образовательной парадигмы направлений деятельности Правительства РФ в сфере образовательной политики: дошкольное образование (с 1 сентября 2013 года введена реализация федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС ДОУ) – реализация ФГОС НОО и ООО и корректировка основной образовательной Программы (ООП) образовательной организации (это прежде всего рабочие Программы по предметам учебного плана ОО) для стыковки качества образования ОО с требованиями к рабочим Программам ВУЗов (в рамках ФГОС 3+).

В ситуации массового введения стандарта второго поколения в начальной школе и поэтапной реализации в основной школе важным для каждого руководителя образовательного учреждения, педагога и методиста становятся вопросы: «Действительно ли мы работаем в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения? Как понять и оценить это? Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность? На что необходимо обратить внимание, управляя процессом введения ФГОС НОО и ООО?»

Деятельность МИП (в данном проекте) четко планируется исходя из целей и задачей проекта (программы) в соответствии с этапами работы и положительно отвечает на поставленные вопросы. В содержании проектной деятельности инновационного проекта указываются: исходные теоретические Положения в тезаурусном поле ФГОС и «Закона об образовании в РФ» (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; ст. 11, п. 1, пп. 1, 2. пп. 3, пп. 4) и Закона Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» принятого Законодательным Собранием Краснодарского края 10 июля 2013 года (ст. 13, п. 2), на которые опирается инновационный проект в процессе разработки программы проекта муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 52 муниципального образования г. Краснодар и которые будут выступать концептуальными основами инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки при работе временного научно-педагогического коллектива ОО; широко представлен перечень этапов деятельности площадки с указанием содержания, методов и сроков их начала и завершения, рассматриваются прогнозируемые результаты по каждому этапу.

Временным научно-педагогическим коллективом ОО дается перечень прогнозируемых результатов (образовательных продуктов) по каждому этапу; анализ условий, необходимых для организации деятельности площадки – инновационного проекта; средства контроля и обеспечения достоверности результатов, сформулированных с учетом концепции муниципальной и региональной систем оценки качества; использован перечень научных и/или учебно-методических разработок по теме площадки; дано обоснование значимости программной деятельности площадки – инновационного проекта для развития системы образования в педагогическом сообществе муниципалитета; временным научно-педагогическим коллективом ОО представлены предложения по распространению и внедрению планируемых результатов деятельности площадки выбранного вида в массовую практику. Содержание инновационного проекта не противоречит Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и Положению об инновационной площадке.

В основу планирования деятельности МИПа – инновационного проекта положен календарный план реализации проекта (программы) с соблюдением сроков выполнения конкретных работ (мероприятий), представленных в заявке образовательного учреждения. При планировании инновационного проекта, временным научно-педагогическим коллективом, предусмотрено получение конкретного образовательного результата: изменение требований к качеству начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС НОО и ООО и индивидуализации образовательного процесса направленного на развитие у учащихся новых способностей, которые дают ребенку развить образовательную ситуацию, как поле возможных собственных действий по ее преобразованию, что в конечном результате ведет через внедрение модели личностно-ориентированного обучения к новому качеству начального и основного общего образования.

Образовательная организация (в лице временного научно-педагогического коллектива) осуществляет мониторинг реализуемого проекта (программы), который должен показать достижение прогнозируемых результатов работы МИПа – инновационного проекта по каждому этапу реализации проекта (программы). В основу инновационного проекта заложены мониторинговые исследования, которые отражают основные направления деятельности инновационного проекта ОО – критерии оценки результатов деятельности учащихся, средства контроля и обеспечения достоверности результатов деятельности педагогов ОО, представленные в тексте программы (проекта).

Инновационный проект отвечает принципам инициативы «ННШ» и способствует созданию модели социализации школьников (на разных уровнях образования 1–4, 5–9, 1–11 классы, ОО – вузы Краснодарского края), позволяющей обеспечить принцип «обучение в деле», основным механизмом реализации которого выступает ООП. В случае успешного и широкого апробирования инновационный проект изменит систему взаимоотношений школа – государство, следовательно, и ученик – государство: в результате используемых технологий повысится заинтересованность учащихся в получении образования, а работодателям придется перестраивать своё мышление (от потребления к воспитанию кадров).


Библиографическая ссылка

Стрельцова Т.Ю., Кирюхин О.А., РАЗРАБОТКА ОБЩЕШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ООО ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ШКОЛЬНОГО ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННОГО-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ИЗДАТЕЛЬСТВА «А // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 195-197;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8610 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674