В пособии рассматриваются принципы построения всей системы автоматизации судового главного дизеля и её составных подсистем: системы дистанционного автоматизированного управления дизелем, системы защиты дизеля, пуско-реверсивной системы, системы автоматического управления частотой вращения дизеля.
В пособии показывается, что главный судовой дизель как объект регулирования частоты вращения характеризуется следующими особенностями:
– динамические характеристики корпуса судна и гребного винта существенно влияют на изменение частоты вращения главного дизеля;
– задача настройки главного контроллера системы управления частотой вращения дизеля может решаться только по одному уравнению динамики дизеля при постоянной скорости судна, если влияние корпуса и гребного винта на динамику дизеля учитывать через изменение его коэффициента самовыравнивания;
– динамика вращающего момента дизеля при перемещении топливной рейки должна определяться с учетом последовательного изменения цикловой подачи в каждый цилиндр дизеля в течение одного его оборота.
В пособии предлагается достаточно простая методика определения настроечных параметров контроллера системы управления частотой вращения дизеля, базирующаяся на линейной модели дизеля с переменным коэффициентом самовыравнивания.
Также приведена методика настройки контроллеров системы управления топливной рейки дизеля.
Пособие предназначено для подготовки в учебных заведениях морского флота судовых электромехаников и механиков на требуемом уровне их компетентности в области автоматизации судовых главных дизелей.
Библиографическая ссылка
Кузнецов Е.В. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ СУДОВЫМИ ДИЗЕЛЯМИ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 198-198;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8612 (дата обращения: 03.12.2024).