Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЙ (КУРС ЛЕКЦИЙ)

Милорадов К.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»

Развитие интернет-технологий привело к появлению глобальной информационной инфраструктуры, ставшей важнейшим экономическим ресурсом для современных предприятий и организаций. По данным сайта Internet World Stats, в 2014 году количество пользователей сети Интернет превысило 3 млрд человек (более 42 % населения). Все это делает актуальным изучение методов и технологий проектирования и применения интернет-приложений не только специалистами в сфере информационных технологий, но и экономистами, менеджерами, работниками сферы услуг.

Дисциплина «Проектирования интернет-приложений» изучается студентами ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова», обучающимися по направлениям «Менеджмент», «Гостиничное дело», «Туризм».

Цель дисциплины – изучение студентами профессиональных приемов и получение практических навыков проектирования интернет-приложений для решения задач менеджмента.

Задачи дисциплины:

● изучение современных тенденций развития интернет-технологий;

● изучение методические основ применения интернет-технологий в современном менеджменте;

● изучение основных принципов создания и тенденций развития веб-сайтов и веб-порталов;

● изучение программного обеспечения проектирования интернет-приложений;

● изучение способов эффективного использования интернет-приложений в профессиональной деятельности.

В курсе лекций приведен список литературы, методические материалы, интернет-ресурсы. В перечень методических материалов включены электронные библиотечные системы znanium.com и biblio-online.ru.

Курс лекций (см. презентацию) включает следующие разделы:

● информационное общество;

● интернет и интернет-приложения;

● основные информационные сервисы сети Интернет;

● «Всемирная паутина» (World Wide Web), HTML;

● программное обеспечение веб-дизайна;

● веб-сайты и веб-порталы: виды, характеристики;

● информационные системы управления веб-сайтами (CMS);

● виртуальные социальные сети;

● «облачные» вычисления (Cloud computing);

● мобильные интернет-приложения;

● HTML5;

● «интернет вещей» (IoT – Internet of Things);

● регулирование развития интернет-технологий;

● этапы проектирования интернет-приложений.

В курсе лекций кратко изложены основные концепции информационного общества и проанализированы показатели и особенности его развития, приведено определение сети Интернет, охарактеризованы основные информационные интернет-сервисы, технология WWW («Всемирная паутина») и ее составные части, виды и характеристики веб-сайтов и веб-порталов и примеры их использования в различных сферах жизни общества, информационные системы управления веб-сайтами (CMS), программное обеспечение веб-дизайна, технологии разработки интернет-приложений, приведены примеры веб-страниц на языке HTML, примеры использования каскадных таблиц стилей (CSS) и языка сценариев Javascript для оформления веб-страниц и придания им интерактивности.

В курсе лекций рассмотрены следующие современные тенденции развития интернет-технологий:

– широкое распространение виртуальных социальных сетей;

– развитие технологий мобильного интернета и увеличение количества мобильных интернет-пользователей;

– распространение «облачных вычислений» (Cloud computing);

– появление «больших данных» (Big Data);

– распространение технологий «интернета вещей» (Internet of Things).

Приведены примеры использования «облачных» интернет-сервисов в экономике и управлении («облачные» версии офисных программных продуктов, средства совместной работы с документами, управления проектами, управления взаимоотношениями с клиентами, автоматизация финансового анализа и бизнес-планирования, «облачные» сервисы на основе информационной системы «1С:Предприятие»).

В курсе лекций описаны особенности новой версии языка разметки гипертекста (HTML 5): отмененные и новые тэги, тэги для воспроизведения аудио и видео без дополнительных программных модулей, использования векторной графики в формате SVG, использования математические формулы в формате MathML, использования графической анимации.

Рассмотрены вопросы регулирование развития интернет-технологий в российском сегменте интернета. Уделено внимание анализу мер по обеспечению информационной безопасности интернет-приложений и оценке рисков, связанных с использованием интернет-приложений.

Описана последовательность проектирования интернет-приложений: основные этапы подготовки проекта, в том числе определение целевой аудитории, выбор доменного имени, сравнение с конкурентами, разработка макета, цели и задачи каждого этапа, виды используемых ресурсов, проектные риски и способы реагирования (задания выполняются студентами на практических занятиях). Также приведены основные термины и сокращения, необходимые для понимания учебного материала.


Библиографическая ссылка

Милорадов К.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЙ (КУРС ЛЕКЦИЙ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 200-201;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8614 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674