Развитие интернет-технологий привело к появлению глобальной информационной инфраструктуры, ставшей важнейшим экономическим ресурсом для современных предприятий и организаций. По данным сайта Internet World Stats, в 2014 году количество пользователей сети Интернет превысило 3 млрд человек (более 42 % населения). Все это делает актуальным изучение методов и технологий проектирования и применения интернет-приложений не только специалистами в сфере информационных технологий, но и экономистами, менеджерами, работниками сферы услуг.
Дисциплина «Проектирования интернет-приложений» изучается студентами ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова», обучающимися по направлениям «Менеджмент», «Гостиничное дело», «Туризм».
Цель дисциплины – изучение студентами профессиональных приемов и получение практических навыков проектирования интернет-приложений для решения задач менеджмента.
Задачи дисциплины:
● изучение современных тенденций развития интернет-технологий;
● изучение методические основ применения интернет-технологий в современном менеджменте;
● изучение основных принципов создания и тенденций развития веб-сайтов и веб-порталов;
● изучение программного обеспечения проектирования интернет-приложений;
● изучение способов эффективного использования интернет-приложений в профессиональной деятельности.
В курсе лекций приведен список литературы, методические материалы, интернет-ресурсы. В перечень методических материалов включены электронные библиотечные системы znanium.com и biblio-online.ru.
Курс лекций (см. презентацию) включает следующие разделы:
● информационное общество;
● интернет и интернет-приложения;
● основные информационные сервисы сети Интернет;
● «Всемирная паутина» (World Wide Web), HTML;
● программное обеспечение веб-дизайна;
● веб-сайты и веб-порталы: виды, характеристики;
● информационные системы управления веб-сайтами (CMS);
● виртуальные социальные сети;
● «облачные» вычисления (Cloud computing);
● мобильные интернет-приложения;
● HTML5;
● «интернет вещей» (IoT – Internet of Things);
● регулирование развития интернет-технологий;
● этапы проектирования интернет-приложений.
В курсе лекций кратко изложены основные концепции информационного общества и проанализированы показатели и особенности его развития, приведено определение сети Интернет, охарактеризованы основные информационные интернет-сервисы, технология WWW («Всемирная паутина») и ее составные части, виды и характеристики веб-сайтов и веб-порталов и примеры их использования в различных сферах жизни общества, информационные системы управления веб-сайтами (CMS), программное обеспечение веб-дизайна, технологии разработки интернет-приложений, приведены примеры веб-страниц на языке HTML, примеры использования каскадных таблиц стилей (CSS) и языка сценариев Javascript для оформления веб-страниц и придания им интерактивности.
В курсе лекций рассмотрены следующие современные тенденции развития интернет-технологий:
– широкое распространение виртуальных социальных сетей;
– развитие технологий мобильного интернета и увеличение количества мобильных интернет-пользователей;
– распространение «облачных вычислений» (Cloud computing);
– появление «больших данных» (Big Data);
– распространение технологий «интернета вещей» (Internet of Things).
Приведены примеры использования «облачных» интернет-сервисов в экономике и управлении («облачные» версии офисных программных продуктов, средства совместной работы с документами, управления проектами, управления взаимоотношениями с клиентами, автоматизация финансового анализа и бизнес-планирования, «облачные» сервисы на основе информационной системы «1С:Предприятие»).
В курсе лекций описаны особенности новой версии языка разметки гипертекста (HTML 5): отмененные и новые тэги, тэги для воспроизведения аудио и видео без дополнительных программных модулей, использования векторной графики в формате SVG, использования математические формулы в формате MathML, использования графической анимации.
Рассмотрены вопросы регулирование развития интернет-технологий в российском сегменте интернета. Уделено внимание анализу мер по обеспечению информационной безопасности интернет-приложений и оценке рисков, связанных с использованием интернет-приложений.
Описана последовательность проектирования интернет-приложений: основные этапы подготовки проекта, в том числе определение целевой аудитории, выбор доменного имени, сравнение с конкурентами, разработка макета, цели и задачи каждого этапа, виды используемых ресурсов, проектные риски и способы реагирования (задания выполняются студентами на практических занятиях). Также приведены основные термины и сокращения, необходимые для понимания учебного материала.
Библиографическая ссылка
Милорадов К.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЙ (КУРС ЛЕКЦИЙ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10-2. – С. 200-201;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8614 (дата обращения: 21.11.2024).