Развитие технологий в современном строительстве и сфере отделки позволяет более активно применять искусственные материалы, имитирующие природные древесину, горные породы и т.д. В частности, интересны покрытия, изготавливаемые на основе гипса с добавлением пластификаторов, которые придают гипсовым изделиям достаточную прочность. К преимуществам искусственного камня для внутренней облицовки относятся влагостойкость, огнестойкость, небольшой вес и низкая стоимость. Литьевой полимербетон, имитирующий гранит, мрамор, применяется для изготовления облицовочных панелей, столешниц, подоконников. Стеклофибробетон обеспечивает трещиностойкость, водонепроницаемость бетона и в целом – долговечность конструкции в сочетании с архитектурной выразительностью. Ценные породы древесины заменяются имитационной отделкой: окраской обычных пород под цвета ценных пород; нанесением рисунка текстуры методом печати; облицовкой листовым пластиком и др. Таким образом, существует немало аналогов натуральным декоративно-отделочным материалам, которые дешевле, но по техническим характеристикам не уступают природным. В результате истощения естественных запасов природного сырья имитационные материалы постепенно становятся одной из возможностей, позволяющей строительной отрасли динамично развиваться. На стадии разработки составов имитационных материалов необходимо, в частности, уделять больше внимания экологической безопасности применяемого сырья и вспомогательных компонентов (добавок, модификаторов и т.п.) [1]. Также актуальны вопросы оптимизации структуры и свойств имитационных материалов на основе минеральных вяжущих с применением нанотехногенных продуктов; создание программ для регулирования технологических параметров производства долговечных энерго- и ресурсоемких штучных стеновых, отделочно – облицовочных изделий, материалов специального назначения и т.д. [2–13].
Библиографическая ссылка
Молева Н.Ю., Сидоренко Ю.В., Блатова О.А. ИМИТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-5. – С. 666-667;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8806 (дата обращения: 21.11.2024).