Интеграционные процессы в мировой образовательном пространстве актуализируют проблему поиска общенациональной идеи, на основе которой возможно сохранение культурного своеобразия России. Этой идеей служит патриотизм как любовь к Родине, народу, природе, родной земле, впитавшей историческую память предков. В связи с этим педагогическая общественность обращается к вопросу о реформировании сельской школы, играющей немаловажную роль в модернизационных процессах российского образования. Без преувеличения можно сказать, что сельский образ жизни формирует здоровые корни российского народа: «Здесь человек находится в непосредственной связи с матерью природой; взаимозависимость антропосоциальных и природных процессов для сельского жителя самоочевидна, наглядна, феноменально переживаема» [1; с. 153].
Сельская школа изначально ориентирована на удовлетворение потребностей села: ее выпускники должны получить достаточную для поступления в вузы подготовку и вернуться после окончания учебного заведения на малу Родину, признавая значимость того труда, который вкладывали и вкладывать в родную землю их предки. На осмысление созданного предками богатства, на его развитие и сохранение, прежде всего, и ориентирует сельская школа своих воспитанников.
Тем не менее, экономические и демографические факторы детерминируют сокращение всех элементов системы образования на селе: учеников, учителей и самих школ. Это опасная тенденция, ведь сельская школа – это не просто образовательное учреждение, а, можно сказать, стержень российского уклада жизни, стратегический резерв государства, трансформатор национальных ценностей в их первородном историко-культурном звучании.
Библиографическая ссылка
Таштимерова Д.Н. ПРОБЛЕМА РЕФРМИРОВАНИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-3. – С. 436-437;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9162 (дата обращения: 22.12.2024).