Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ

Аканбаева С.К. 2
2 ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР

На Всемирной конференции, по образованию лиц с особыми потребностями, проходившей в Испании 1994 году было дано начало инклюзивному образованию.

10 июня была принята Декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями». Все государства, опираясь на этот документ стали работать в направлении создания «школ для всех», процесс обучения должен быть приспособлен к нуждам ребёнка. С каждым годом растёт количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития. Государство ставит задачи ранней диагностики отклонений в развитии у детей и ранней коррекции этих отклонений за счет компенсаторных функций организма. Система образования, в свою очередь должна по возможности включить данную категорию детей в процесс обучения в массовых детских садах, школах, профлицеях и ВУЗах.

Одним из приоритетных направлений Государственной Программы Развития Образования на 2011–2020 гг. является внедрение инклюзивного обучения. Инклюзивное образование – система включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Инклюзивное образование это новый комфортный подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Обучение в массовой, общеобразовательной школе, среди нормально развивающихся сверстников, дает возможность ребенку с особыми образовательными потребностями, чувствовать себя обычным, таким же, как его друзья, одноклассники, мальчишки и девчонки во дворе. Общество не должно лишать детей с ограниченными возможностями права получить образование, развить свои способности, талант и главное, иметь среду общения с нормальными детьми.

Перед нашим обществом стоит острейшая проблема вовлечения наших сограждан, имеющих некоторые особенности физического развития в социум, проблема их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и на благо общества.

Одним из вариантов решения этой проблемы является развитие в Казахстане инклюзивного образования, нацеленного на:

• вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;

• социализация детей-инвалидов в современном обществе;

• создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;

• умение превращать свои недостатки в достоинства;

• изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями.

Инклюзивная политика – это правовая политика, в рамках которой родители должны иметь право выбора школы. Исследования, проводимые в странах ближнего Зарубежья и в нашей стране, показывают, что сейчас не все родители желают отдавать своих детей в систему общего образования, так как понимают, что пока необходимые условия созданы только в системе специального образования.

Инклюзивное образование – это процесс вовлечения всех детей в образовательный процесс и социальную адаптацию независимо от пола.


Библиографическая ссылка

Аканбаева С.К. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-4. – С. 513-514;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9193 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674