Сложившаяся в настоящее время общественная ситуация требует всестороннего реформирования важнейшего социального института, без которого невозможен выход России на передовые рубежи мировой экономики. Речь идет о системе современного образования, не удовлетворяющей потребности социума в конкурентноспособных на мировом рынке специалистах, не только получивших фундаментальную академическую подготовку, но способных к крупномасштабным научным исследованиям и эффективному применению знаний в последующей производственной деятельности. Российская высшая школа стремится к всемерному повышению качества образования, что призвано обеспечить успешную интеграцию российских вузов в мировое научное пространство.
Наиболее заметным из интегративных процессов в российском обществе является процесс так называемого «сращивания» вузов, позволяющего не только усилить фундаментальную составляющую академического образования, но и качественно улучшить его научно-исследовательские и технологические аспекты. Увеличение критической массы университетов возможно за счет их объединения с крупными промышленно-производственными организациями. Это содействовало бы большей технологизации учебного процесса и формированию конкурентноспособного специалиста, безусловно востребованного на мировом рынке труда.
Не менее важным механизмом реформирования образования является его интеграция в экономический базис общества. Вследствие всеобщей коммерциализации образования, наладившей «поточный» выпуск специалистов, значительно превышающих нуждаемость в них, современное образование оказалось оторванным от реальных нужд производства. Назревшая в стране проблема функционирования системы «вуз–производство» требует отхода от принципа «высшего всеобуча», которого нет ни в одной стране мира (только в нашей стране до 90 % выпускников общеобразовательных школ ежегодно поступают в вузы), и полного восстановления системы среднего профессионально-технического образования.
Библиографическая ссылка
Сабекия Р.Б., Аскарова Г.Б. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 478-478;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9841 (дата обращения: 02.11.2024).