Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ К ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Базанов С.В. 1, 2 Потапенко Л.В. 1, 2 Шарабанова И.Ю. 3
1 Ивановская государственная медицинская академия
2 Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области
3 Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России
1. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Динамика основных показателей дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12–5. – С. 643–644.
2. Базанов С.В. Социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11–5. – С. 649.
3. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Участие территориального центра медицины катастроф Ивановской области в выполнении мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Ивановской области на 2014–2017 годы» // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 11. – С.47.
4. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11–5. – С. 696.
5. Практическое руководство по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях // С.В. Базанов, И.Ю. Шарабанова, Л.В. Потапенко. – Иваново, ГКУЗ ИО «ТЦМК ИО», 2016. – 152 с.
6. Базанов С.В. Роль первой помощи в снижении смертности от дорожно-транспортных происшествий // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11–5. – С. 707.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) продолжают оставаться одной из основных причин предотвратимых смертей населения [1]. Социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в ДТП в Ивановской области за пять лет сопоставим с региональными затратами на развитие здравоохранения [2]. С целью снижения числа погибших и пострадавших в ДТП проведено ряд организационных мероприятий [3], в том числе, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи [4]. Своевременно и правильно оказанная первая помощь (ПП) является высокоэффективным способом спасения жизни и сохранения здоровья пострадавших в ДТП [5]. Несмотря на это, ПП оказывается крайне редко, что возможно связано с низкой готовностью населения к оказанию ПП [6]. В соответствии с Федеральным законодательством водители и иные лица вправе оказывать ПП при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. Нами проведена оценка степени готовности населения к оказанию ПП пострадавшим в ДТП с помощью специально разработанной анкеты, включавшей 3 вопроса (1. Готовы ли Вы оказывать ПП пострадавшему в ДТП? 2. Имеете ли Вы соответствующую подготовку по ПП? 3. Имеете ли Вы навыки по оказанию ПП?). Ответы на вопросы оценивались от 1 до 5 баллов (определенно нет – 1, скорее всего, нет – 2, возможно, да – 3, скорее всего, да – 4, определенно, да – 5). Сумма баллов по отдельным вопросам определяла степень готовности граждан к оказанию ПП. При сумме баллов больше 13, имеется высокая степень готовности, от 10 до 12 баллов – готовность выше среднего, 9 баллов – средняя степень готовности, от 6 до 8 баллов – готовность ниже среднего, 4–5 баллов – слабая готовность и 3 балла – полное отсутствие готовности. В опросе приняло участие 250 человек в возрасте от 18 до 45 лет, из опроса были исключены медицинские работники, a также лица, обязанные оказывать ПП в силу Федерального закона или специального правила (спасатели, сотрудники специальных служб и др.). Высокая готовность к оказанию ПП пострадавшим в ДТП отмечена лишь у 2 (0,8 %), готовность выше среднего у 9 (3,6 %), средняя готовность у 17 (6,8 %), готовность ниже среднего у 48 (19,2 %), низкая готовность у 137 (54,8 %), отсутствие готовности у 37 (14,8 %) респондентов. Таким образом, у преобладающего числа респондентов (88,8 %) имеется недопустимо низкая степень готовности к оказанию ПП пострадавшим в ДТП, что, прежде всего, связано с отсутствием соответствующей подготовки и навыков.


Библиографическая ссылка

Базанов С.В., Потапенко Л.В., Шарабанова И.Ю. СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ К ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 490-490;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9850 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674