Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ

Гарифуллина З.Ф. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Сабекия Р.Б. Проблема качества образования с позиций принципа системности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10–1. – С. 95.

В период подросткового развития важным психолого-педагогическим новообразованием становится повышение роста самосознания, когда не только расширяется общий кругозор видения мира, но и существенно углубляются познания о собственной социальной значимости. Развивающееся самосознание подростка обуславливает изменение одного из видов его деятельности, a именно учебный труд. В результате происходит переоценка прежних целей и задач учебной деятельности: на первое место выходят социальные мотивы перспективы и самоутверждения. Развитие познавательной мотивации в подростковом возрасте отражается в активизации внимания и обострении интереса к общеобразовательным предметам и разнообразным видам учебной деятельности. В своем стремлении постичь новое подросток не только получает удовлетворение от самого процесса познания, но и начинает серьезно задумываться о потенциальных результатах учебного труда, ибо уже способен осознавать, что они сыграют решающую роль в его социальном становлении.

Стабильность познавательной мотивации учащихся является важнейшим критерием эффективности педагогического процесса. Если учение будет неизменно вызывать у школьников интерес, то это, безусловно, станет содействовать как расширению запаса знаний, так и закономерному повышению их качества. В силу того, что «качество как философская категория – не столько процентный показатель усвоения знаний, сколько глубинный, сущностный показатель прогресса культуры человека» [1], устойчивая познавательная мотивация способствует погружению школьника в ценностное пространство культуры, обеспечивая также более эффективную реализацию его социальных мотивов, что является свидетельством понимания учеником своего гражданского долга и высокой социальной ответственности.


Библиографическая ссылка

Гарифуллина З.Ф. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 514-514;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9873 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674