Одной из актуальных педагогических задач является обеспечение гармоничного существования ребенка в мире, в единстве всех планов его бытия в качестве тела, души, разумной социально-деятельной личности: «Гармоничная самореализация на всех планах бытия в мире – необходимое условие (и критерий) актуализации идеи целостного здоровья человека» [1]. Соблюдение здоровьесберегающих технологий позволяет сохранить у детей познавательную мотивацию и творческую активность, что непосредственно влияет на повышение качества образовательного процесса в школе.
В то же время следует признать, что в ходе овладения знаниями, умениями и навыками продуктивного исполнения творческой деятельности, учащиеся нередко сталкиваются с серьезными проблемами, затрудняющими успешность учения. В первую очередь это связано с недостаточным развитием мелкой моторики, что тормозит учебную работу ребенка, повышая уровень его тревожности и даже формируя устойчивое негативное отношение к учебе в целом. В связи с этим, еще до поступления ребенка в начальную школу необходимо уделить особое внимание проблеме формирования мелкой моторики рук детей и, таким образом, заложить основу для их последующего успешного обучения: овладения навыками правильного письма, рисования, лепки и прочих атрибутов двигательной активности. Если последовательно и систематично заниматься с ребенком «пальчиковой гимнастикой», давать ему задания, упражнения, игры на развитие техники так называемой «ручной умелости», это позволит развить логическое мышление, речевые способности, память, внимание, что в решающей степени обуславливает высокий уровень качества обучения.
Библиографическая ссылка
Сафина Г.Б. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-3. – С. 517-517;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9880 (дата обращения: 21.11.2024).