Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исмаилова Р.А. 1
1 Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета
1. Сабекия Р.Б. Категория «духовность» в современном гуманитарном знании // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – URL: http://www.science-education.ru/110-9705 (дата обращения: 13.04.2016).
2. Сабекия Р.Б. Самореализация человека в мире / Р.Б. Сабекия. – Уфа: Гилем, 2006. – 141 с.

Современное гуманитарное знание способно восстановить утраченную в пылу борьбы за становление нового экономического порядка и глобализированного образа мира естественную гармонию интересов человека и общества. Этому способствует Закон об образовании Российской Федерации, в котором отмечается, что образование должно содействовать самореализации личности путем оптимизации и демократизации образовательного процесса. Так, учебным заведениям предоставлено право самостоятельно разрабатывать учебные программы, отражая социокультурные изменения в содержании гуманитарного образования, которое выступает основанием человекознания, обществознания, транслятором общечеловеческих, национальных ценностей, идеологии, культурно-исторических традиций и духовного образа нации.

Между тем, современная наука предельно сужает сферу духовности, ограничивая ее миром человеческой субъективности. Тем самым гуманитарное образование лишается онтологического обоснования как ключевого ресурса реализации сущности человека: «Современное гуманитарное знание, исключив из своего предмета трансцендентное пространство духовности, породило культурную брешь в понимании человека» [1], в то время как именно гуманитарное образование призвано способствовать «становлению человека из потенции в актуальность» [2, с. 120], становлению в плоскости тела возвышенного духа. Таким образом, критерием качества гуманитарного образования выступает его гуманистическая ценностная ориентация, ориентация на самоактуализацию личности, ее духовное саморазвитие и самосовершенствование.


Библиографическая ссылка

Исмаилова Р.А. ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 202-203;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9974 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674