Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета, Стерлитамак, e-mail: [email protected]

Социальная компетенция предполагает способность человека к эффективной реализации своих целей и потребностей в пространстве межсубъектного взаимодействия. Боязнь выходить в интерактивное пространство диалога чаще всего обусловливается заниженной самооценкой человека, что не позволяет ему развивать коммуникативные навыки. Как следствие, социальное окружение не принимает такого человека, и его долей становится одиночество.

Древние люди не страдали от чувства изолированности от окружающих людей, поскольку их социальное пространство было сравнительно небольшим. Мио современного человека распростерт до бескрайних просторов Вселенной: возможно, именно эта беспредельность дает ему ощущение некой «пустоты вокруг себя», изолированности от жизни других людей, свое неприсутствие в ней, следствием чего выступает разрастающееся до масштабов все той же Вселенной чувство одиночества. Противостоять нарастающим процессам одиночества современного человека может развитие экологического мышления, где экология понимается как «учение о восстановлении первоначального единства человека с природой и другими людьми, о сохранении взаимосвязи человеческих существ, возвращенных в общий «дом» – бытие, «дарованное нам на всех» (Л.Н. Толстой)» [1, с. 152].

Поскольку менеджер в силу специфики профессии практически весь рабочий день находится в поле интерактивного взаимодействия, он должен обладать высоким уровнем социальной компетентности: искренне интересоваться людьми, быть гибким, чутким к настроениям других, объективным, оптимистичным, артистичным, располагать к доверительному общению. Эти социальные компетенции менеджера вкупе с развитыми профессиональными компетенциями – залог эффективности его деятельности.