Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Стерлитамакский филиал Башкирского госуниверситета, Стерлитамак, e-mail: [email protected]

В своей повседневной работе учитель призван решать весьма важные и сложные организационно-управленческие и учебно-воспитательные задачи, которые требует от него высокого уровня наличных знаний, умений и способностей аналитического и рефлексивного, проективного и прогностического, организационно-технологического и административного характера. Отход от традиционного авторитарно-императивного стиля управления коллективом воспитанников и ориентация на подлинно гуманистическое и педоцентрическое мышление выступает непременным условием перехода учителя с уровня простого управленца на качественно иную ступень менеджера педагогического профиля.

Функционирование учителя в рамках педагогического менеджмента позволяет ему избавиться от страха социальной ответственности за жизнедеятельность и будущее своих питомцев. Напротив, педагог-менеджер в полной мере осознает собственную социальную значимость, что благотворно воздействует на закономерное повышение его самооценки и содействует стимулированию профессионального энтузиазма.

Педагог-менеджер создает не просто учебную среду, а специфически организованное эмоционально-комфортное пространство социального взаимодействия для наилучшего самоопределения воспитанников и полноценного освоения ими самых разнообразных форм и видов человеческой деятельности. «Именно в поле социального взаимодействия начинается становление личности, ее самоопределение как выстраивание собственного жизненного пространства на базе культурно детерминированных, общих, и частных, индивидуализированных, смыслов и ценностей» [1]. В такой атмосфере учащиеся способны не только максимально полно освоить научные знания, но и приобрести необходимый опыт личностно-ценностного отношения к миру и продуктивной социальной кооперации.