Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Во втором классе младшие школьники учатся трудиться в традиционном хозяйстве. В процессе такой деятельности они познают новое, с помощью различных способов действий учатся различать крупный рогатый скот по масти, по возрасту, с помощью условных знаков делать план алааса, на модели показать и сконструировать виды изгородей и т.д. Все эти социальные компетенции встречаются в каждодневной жизни и обеспечиваются их участием в традиционном хозяйстве с малых лет.

Содержательная линия: Алаас. Озеро. Изгородь. Определение возраста крупного рогатого скота. Масти крупного рогатого скота. Определение масти крупного рогатого скота. Внутренности коровы.

Определение возраста лошадей. Масти лошадей. Определение масти лошадей. Внутренности лошади. Якутская лошадь.

Обряды и обычаи на охоте. Традиции на охоте. Орудия охоты. Орудия лова рыб. Способы рыбной ловли (запор, снабжение живой наживкой). Безопасное поведение на водоемах, при пожаре и безопасности труда, охоты.

Определение возраста оленя. Масти оленей. Определение масти оленей. Внутренности оленя. Олень – летом и зимой в стаде.

Растение и окружающая среда. Комнатные растения, Уход за комнатными растениями. Разнообразие ягодных растений. Посадка и уход за ягодными растениями. Посадка и уход за разными растениями. Овощи. Посадка и уход за овощами.

Кормление и уход за домашними гусями. Кормление и уход за кроликами.

Планируемые результаты деятельности:

I. Разведение крупного рогатого скота

– различать крупный рогатый скот по возрасту, по масти;

– делать план алааса с помощью условных знаков, показать его на модели;

– показать на модели виды изгородей;

– различать по возрасту крупный рогатый скот;

– различать, сравнить виды изгородей (ограждение сенокосных угодий, зерновых пашен), определить их назначение, делать выводы;

– участвовать активно при постройке разных видов изгородей и другие.

II. Коневодство

– различать лошадей по возрасту, по масти;

– различать и определять лошадей по характерным признакам, которые находятся на разных частях тела (на голове, спине, ногах и т.д.) в виде ромба, овала, прямоугольника;

– наблюдать за приметами, связанными с лошадью, приводить 1–2 примера.

III. Охота. Рыболовство.

– анализировать, высказывать собственное мнение по поводу запретов, заповедей относящихся к охоте, делать соответствующие записи, приводить 1–2 примера заповедей и запрет, связанные с охотой;

– анализировать, высказать собственное мнение по поводу обрядов, обычаев, традиций относящихся к охотнику, делать соответствующие записи;

– сравнивать и различать самодельные способы добычи животного (пасти, плашки, черканы, петли), сделать более простой вид самолова животных;

– сравнивать и различать способы лова рыбы зимой (невод) и летом (запор (морда), сети, неводы);

– написать правило безопасного поведения на воде, при пожаре и с орудиями охоты, труда.

IV.Оленеводство

Различать и определять оленей:

– по возрасту;

– собственных оленей от других по масти;

– внутренности (сердце, легкие, печень, почки, легкие, тонкая и толстая кишка и другие).

Различать и использовать:

– корм оленей (ягель, кустарники (листья, ветки));

– блюда из оленины;

– зимние снаряжения оленей (нартенная упряжь, оленья упряжка);

– летние снаряжения оленей (езда верхом на олене, вьючные олени).

V. Растениеводство

– посадить и ухаживать за комнатными растениями, наблюдать за их изменениями и делать записи;

– посадить разные сорта черной смородины, поливать, рыхлить почву;

– посадить разные сорта моркови, свеклы, поливать, рыхлить почву и другие.

VI. Кормление и уход за домашними гусями. Кормление и уход за кроликами:

– определять и различать домашних гусей, ухаживать за ними, кормить, выгуливать;

– определять и различать по внешним признакам породы кроликов (белый великан, шиншилла, серый великан, калифорнийский, новозеландский);

– определять и различать кролика от зайца-беляка, сравнивать и анализировать, делать выводы.

Таким образом, младшие школьники второго класса постепенно, в соответствии по возрасту, в процессе совместной работы со взрослыми и со сверстниками усваивают нужные трудовые, практические, исследовательские умения и навыки по ведению традиционного хозяйства.