Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2035 KB

Переход на новые программы повлек за собой серьезную реорганизацию в преподавании иностранных языков в вузах. Она вызвана изменением социального и личностного заказа в области обучения иностранным языкам в неязыковых вузах, что необходимо учитывать во всей программе обучения иностранному языку, в том числе и на заочной форме. По всей вероятности, этот фактор является определяющим для внесения изменений в программы, так как, будучи в основном сложившимися личностями, знающими определённое место в сфере общественного производства и коммерции, студенты-заочники постоянно сталкиваются с новыми реалиями жизни, включающими и международные контакты. Проблема – это противоречие, требующее разрешения или исследования. В связи с этим в обучении весьма актуальной и далеко не решённой по сей день остаётся проблема подбора и подачи лексико-грамматического материала как в контрольных заданиях и методических пособиях, так и на установочных занятиях со студентами-заочниками. Отсюда возникает проблема создания такого варианта иностранного языка (английского, немецкого, французского и др.), которым специалист в любой отрасли науки мог бы пользоваться для передачи и восприятия научной информации в международном общении. В настоящее время не вызывает сомнения целесообразность подхода к личности обучаемого как центральному звену учебного процесса. Такой подход предполагает дифференциацию обучения, при которой уточнение основных компонентов учебного процесса (содержания, организационных форм, средств обучения и др.) осуществляется прежде всего с учётом особенностей личности обучаемого. Поскольку студенты-заочники часто имеют большие различия в степени обученности иностранным языкам, т.е. проявляют различный уровень знаний и умений, могут иметь значительные возрастные отличия, а также отличаться временными этапами изучения иностранных языков (выпускники средних школ, колледжей и студенты с большим стажем работы, не связанной с использованием иностранных языков), возникает необходимость предварительного тестирования для определения методов дифференциального обучения.