Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) "специалист")" образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки специалиста, которая включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, в том числе методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело определяет базовые дисциплины, а так же предусматривает часы для дисциплин вариативной части и дисциплин по выбору, которые утверждаются учебным планом КубГМУ и являются обязательными в выполнении учебной программы [1].

ЦМС КубГМУ проведена значительная работа по подготовке нормативных локальных положений, определяющих структуру, количественную и качественную характеристику учебно-методических комплексов дисциплин, рабочих программ и других методических материалов ООП.

Учитывая, что рабочая программа является одним из основных регламентирующих инструментов в обеспечении качества подготовки специалистов, методическая комиссия медико-профилактического факультета при рассмотрении каждой рабочей программы обращала внимание на полноту отражения знаний и умений в соответствии с приобретаемыми компетенциями в целом по ООП подготовки специалиста.

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Данный подход обеспечивается разработанными профессорско-препо­давательским составом кафедр учебно-методическими материалами. Особое значение приобретают учебно-методические материалы для дисциплин ранее не изучаемых при обучении специальности медико-профилактическое дело (правовые основы деятельности врача; правоведение, защита прав потребителей; социология; экономика; психология, педагогика; основы менеджмента; санитарная микробиология; общая гигиена, соцгигимониторинг; экономика здравоохранения; надзор за источниками ионизирующего излучения; надзор за питанием населения; надзор за средой обитания населения; надзор за воспитанием детей и подростков; гигиена труда в отдельных отраслях промышленности и сельского хозяйства) и по этой причине не обеспеченны специальной основной литературой.

Анализ учебно-методических комплексов показал, что с 2011 по 2014 год кафедрами подготовлены 359 учебно-методических материалов (45 в электронной версии) дисциплин ФГОС ВПО специальности медико-профилактическое дело: по гуманитарному и социально-экономическому блоку, включающему 12 дисциплин -28 пособий; для пятнадцати  дисциплин математического естественного цикла – 97 (19 из них утверждены УМО по фармацевтическому и медицинскому образованию); 44 дисциплины профессионального цикла обеспечены 184 методическими пособиями (9 утверждены УМО). 

Кафедрами проделана значительная работа по обеспечению учебного процесса методическими материалами, вместе с тем учитывая, что и основная литература и учебно-методическая, изданная кафедрами, предназначена для всех факультетов медицинских вузов необходимо продолжить подготовку методического материала с учетом профиля факультета.