Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Современному человеку всё чаще и чаше приходится сталкиваться с проблемными задача­ми, решение которых требует устранение неопределённости её компонентов. Преобразование же и генерирование недостающей информации ещё не означает решение проблемной задачи, поскольку сам смысл проблемной задачи состоит в отсутствие необходимого знания и творческого опыта её решения, которые невозможны без ассо­циативности, воображения и творческих потенций -креативности решающего.

В предложенном учебном пособии рас­крыто содержание курса «Развитие ассоциатив­ного мышления и воображения». Приведены дидактические модели (по теории и практике) инновационной деятельности учителя, бакалавра по специальности 050500 - технологическое образование в соответствие с дисциплинами Федераль­ного компонента в циклах ОПД и СД основной образовательной программы, а также по дисцип­линам национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплинам специализации по развитию ассоциативного мышления и воображе­ния средствами образовательной области «Тех­нологии».

На конкретных примерах раскрыты теоретические и практические возможности будущего учителя, бакалавра технологии в реализации про­цесса развития ассоциативного мышления и во­ображения в своей педагогической деятельности. Перед ним открывается возможность, вносить инновационные коррективы в свою деятельность, отличную от традиционной.

Реализуется смысл как индивидуальной, так и коллективной поисковой деятельности учащихся, организуемой учителем, бакалавром в процессе выявления учащимися новой идеи в результате системы их интеллектуальных усилий, что стимулирует мотивацию к добыванию и ис­пользованию неизвестных ранее знаний, в том числе - из других учебных предметов.

Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, учителей и бакалавров, а также преподавателям, аспирантам и другим работникам образования.