Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

2 2 2 2 2 2
2
2115 KB

Учебное пособие для самостоятельной работы студентов и клинических ординаторов «Особенности патологических явлений в детском возрасте» написано в соответствии с Федеральным государственным стандартом по специальности «Педиатрия» (31.05.02, 31.08.19) на базе рабочей программы по патологической физиологии.

Данная рукопись представляет собой учебное пособие для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся, а также может быть использовано для подготовки к текущей и промежуточной аттестации по дисциплине «Патофизиология, клиническая патофизиология». В пособии большое внимание уделяется проявлениям и особенностям течения типовых патологических процессов с учетом детского возраста в совокупности с общей реактивностью детского организма. Доступно и полно изложены основные нарушения, связанные с реактивностью организма в пре- и постнатальном периодах развития, указаны особенности течения основных типовых патологических процессов. Раскрыты механизмы формирования основных клинических нарушений при расстройстве обмена веществ; механизмы формирования процессов компенсации и восстановления функций в детском организме. Рассмотрены основные закономерности развития заболеваний органов и систем в детском возрасте.

Учебное пособие иллюстрировано схемами, таблицами и рисунками, что делает излагаемый материал более доступным и понятным. В пособии приводится список используемой и рекомендуемой литературы.

Учебное пособие предполагает повышение эффективности преподавания, интенсификацию и повышению качества учебного процесса, индивидуализацию обучения и развитие самостоятельной учебной работы обучающихся, а также, формирование прочных общекультурных (ОК, УК – 1) и профессиональных (ПК – 3, 6) компетенций в понимании общепатологических принципов научного мышления. Материалы учебного пособия способствую формированию основ рационального врачебного мышления и умения эффективно решать профессиональные задачи в будущем.