Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

Engineering mosaic (учебное пособие)

Мантатова С.С. Левчук Э.Т. Доржиева Г.Б.
Учебное пособие Мантатовой С.С., Лев­чук Э.Т., Доржиевой Г.Б. «Engineering Mosaic» (Изд-во ВСГТУ. - Улан-Удэ, - 2007. - 84с: ил.) предназначено для развития речевой профессио­нальной деятельности на английском языке сту­дентов I и II курсов технических специальностей, владеющих английским языком в объеме про­граммы средней общеобразовательной школы для работы на практических занятиях, а также для внеаудиторного чтения и СРС.

Пособие состоит из 30 разделов и двух приложений, позволяющих осуществлять поэтапное, целенаправленное формирование языковых, речевых навыков и умений посредством системы заданий и упражнений для активного
усвоения лексического и речевого материала, необходимого для профессионально-направленного иноязычного чтения.

Пособие ставит целью формирование у обучающихся межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции владения языковыми, речевыми, коммуникативными и социокуль­турными знаниями, умениями и навыками, по­зволяющими обучаемому коммуникативно при­емлемо и целесообразно варьировать свое рече­вое поведение в ситуациях бытовой и профессио­нальной сфер общения. В пособии практические цели сочетаются с общеобразовательными и вос­питательными. Характер учебных материалов, трактовка их содержания и тематика, предлагае­мая для устных и письменных высказываний, способствует мировоззренческому, нравственно­му и эстетическому воспитанию, формированию опыта эмоционально-ценностного отношения к людям и самому себе, расширению кругозора; методы и приемы обучения развивают мышле­ние, волю, внимание, память, воображение.

Учебное пособие рассчитано на 70 часов аудиторных занятий и 70 часов самостоятельной работы и ориентировано на лиц, продолжающих изучение английского языка в ВУЗе. Аудиторная работа направлена на изучение лексики, самостоятельная работа ориентирована на закрепле­ние и использование речевых моделей в ситуаци­ях профессионального общения на английском языке.

Пособие состоит из 30 разделов и двух приложений. В приложение I включены фразы для профессионального общения, а в приложении II - список профессий и различных специально­стей, знание и использование которых должно стимулировать положительную мотивацию к овладению профессиональным английским языком.

Все разделы пособия имеют аналогичную структуру:

  1. В разделе Before you start представле­ны предтекстовые лексико-грамматические уп­ражнения с краткими правилами-инструкциями, нацеленные на активизацию мыслительной дея­тельности студентов, повышению интереса к изу­чению материала и ориентированы на личный опыт студентов, а также направлены на антици­пацию содержания текста и языкового материала.
  2. Раздел Reading представляет основной текст для ознакомительного или поискового чте­ния. В каждый текст включены как основные термины по данной теме, так и наиболее трудные и/или употребительные слова и выражения дан­ного урока. Задания направлены на развитие умения ознакомительного типа чтения. Тексты, включенные в данное пособие, взяты из ориги­нальной англоязычной технической газетно-журнальной литературы и частично адаптированы.
  3. Послетекстовые задания в части Vocabulary предназначены для проверки понимания прочитанного и упражнения для активизации лексического материала.
  4. Раздел Writing and Speaking предлагает послетекстовые задания для обсуждения информации, представленной в тексте и предназначает­ся для того, чтобы студенты могли свободно вы­сказаться и выполнить творческие задания инди­видуально, в паре или в группе.

Авторы не считают, что задания к отдель­ным текстам надо рассматривать как единственно возможные варианты, полагая, что творческая инициатива преподавателя, работающего с пособием, способна дать в каждом конкретном случае наиболее эффективные результаты обучения

Пособие успешно апробировано со студентами технических специальностей (260601 «Машины и аппараты пищевых производств», 150406 «Машины и аппараты текстильной и лег­кой промышленности», 200402 «Инженерное дело в медико-биологической практике», 110303 «Механизация переработки сельскохозяйствен­ной продукции», 151001 «Технология машино­строения», 190603 «Автомобили иавтомобильное хозяйство», 190603 «Сервис транспортных и тех­нологических машин и оборудования (в авто­транспорте)», 151002 «Металлорежущие станки и инструменты» и др.) Восточно-Сибирского госу­дарственного технологического университета.


Библиографическая ссылка

Мантатова С.С., Левчук Э.Т., Доржиева Г.Б. Engineering mosaic (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 51-0;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=123 (дата обращения: 15.11.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252