Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования

ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,440

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ И МАСТЕР-КЛАССЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Шарыпова Н.В. 1
1 Шадринский государственный педагогический институт

Внедрение Федеральных государственных стандартов сегодня открывает большие возможности для реализации всех образовательных задач, стоящих перед школой. На сегодняшний день, Федеральные государственные стандарты предлагают формировать не просто знания, умения и навыки по отдельным учебным предметам, а надпредметные умения и навыки к самостоятельной организации учебной деятельности младших школьников, к решению задач и проблем. К результатам освоения образовательной программы начального общего образования стандарт предъявляет требования, выраженные на личностном, предметном и метапредметном уровнях.

Естественнонаучные экскурсии и мастер-классы, организуемые научно-практическим центром «Калейдоскоп» Шадринского государственного педагогического института, позволяют проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым, развивая познавательную активность младшего школьника. Они способствуют проявлению интереса, любознательности, эмоциональности учащихся.

Тематика экскурсий и мастер-классов охватывает различные вопросы изучения окружающего мира, способствуя закреплению знаний и умений, а также расширению естественнонаучных компетенций. Вот некоторые из них: «Занимательная ботаника», «Растительный и животный мир Курганской области», «Красная книга Курганской области», «Мир растений под микроскопом», «География комнатных растений», «Эти удивительные животные…», «Занимательная энтомология», «Путешествие в мир веществ», «Юный химик», «Жизнь микробов», «Если хочешь быть здоров…», «О Земле, Воздухе и Воде…», «Минералогия Родного края», «О человеке в деталях. Взгляд через века», «Чем я отличаюсь от животных», «Путеводитель по миру», «Естественнонаучный ликбез»; обзорные пешие экскурсии «Купеческий Шадринск» и «Шадринск глазами современника».

Таким образом, формированию предметных умений способствует проведение экскурсий, участие в мастер-классах, включающих практические задания, в процессе которых учащиеся могут успешнее овладеть необходимыми умениями.


Библиографическая ссылка

Шарыпова Н.В. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ И МАСТЕР-КЛАССЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 100-101;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=8333 (дата обращения: 15.11.2018).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252