Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1 2 2 2 2 2
1
2

Прикладная информатика как направление обучения [8, 30, 92, 96] подразумевает (в соответствии с образовательными стандартами [7, 9, 11, 15, 19, 31, 38, 40, 47, 51, 67]) три основных объекта последующей профессиональной деятельности [16, 22, 101]: прикладные и информационные процессы [2, 14, 64, 69, 83, 85, 86, 95], информационные технологии [18, 58, 59, 65, 91, 94, 98] и информационные системы [1, 23, 45, 56, 73, 99]. В университете «Дубна» [39, 41, 44, 48, 49, 50, 57, 60] программа подготовки в магистратуре по этому направлению формируется ориентированной на научно-исследовательский [20, 37, 87, 100] и педагогический [32, 36, 55, 66, 71] виды профессиональной деятельности, что позволяет в наибольшей степени использовать накопленный в Дубне опыт сотрудничества [4, 5, 10, 53, 61, 77, 78, 84, 90] в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов [12, 35, 54, 63] и формировать не только систему развития компетенций, но и действующие научно-методические школы как базис подготовки будущих работников [3, 17, 52], одну из которых возглавляет доцент кафедры «Управление проектами» Максим Анатольевич Назаренко.

В область интересов этой научно-методической школы входят классические направления управления персоналом [6, 68, 70, 72, 74, 75, 76, 80, 88, 93] и проектами [13, 21, 62, 97], применение информационных технологий и систем к этим областям [24, 25, 26, 27, 28, 29, 33, 34, 42, 43, 46], а также целевое развитие обучающихся в соответствии с выбранным направлением [79, 81, 82, 89], ориентированным на научно-исследовательскую деятельность. Особенное внимание уделяется анализу и обобщению результатов научно-исследовательской работы с использованием современных достижений науки и техники, где в первую очередь рассматриваются используемые в практической деятельности информационные технологии и системы. Представители этой школы, которых уже насчитывается несколько десятков, активно проводят анализ и развитие методов управления информационными ресурсами, анализ и разработку методик управления информационными сервисами, осуществляют исследование перспективных методик информационного консалтинга и информационного маркетинга. В рамках этой школы накоплен большой опыт по реализации мотивационного воздействия на обучающихся с целью применения методов волонтерской работы для проведения научных и научно-практических мероприятий, позволяющих закреплять полученные студентами знания, умения и навыки.