Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Одной из очевидных тенденций современной социокультурной жизни нашего общества является наметившаяся трансформация общекультурных стереотипов феминности и маскулинности, что выразилось в размывании полового амплуа и изменении характера традиционного полоролевого поведения молодежи. Поскольку образование является важнейшим социальным институтом воспитания, на школу возлагается ответственная миссия по корректировке гендерных оснований самовосприятия и самоидентификации формирующейся личности учащегося, что будет содействовать успешной гендерной социализации школьников, то есть эффективной адаптации молодежи в социуме в целях полноценной реализации собственного биологического и социального назначения.

Результативная гендерная социализация возможна только при правильном усвоении стереотипов феминности (у девочек) и маскулинности (у мальчиков), позволяющем избежать отклонений от психосексуального развития, способных негативно повлиять на качество обучения, ведь высокий уровень обученности в решающей мере способствует социальному успеху личности. Следует особое внимание уделить специфике полоролевого поведения школьников в учебно-воспитательном процессе школы. Поскольку мальчикам изначально свойственны активность, инициативность, склонность к рационально-логическому мышлению, ни в коем случае нельзя подавлять в них данные качества и, напротив, следует поощрять их ориентацию на лидерство и научную поисковую активность. В процессе же организации учебно-воспитательной деятельности девочек необходимо апеллировать не столько к рационально-логическому осмыслению познавательных явлений, сколько к эмоционально-чувственному их восприятию, что значительно повысит качество обучения. Именно способность девочек к эмоциональной отзывчивости делает их хорошими помощниками учителя в организации общественной работы и помощи неуспевающим.