Дорожно-транспортный травматизм (ДТТ) продолжает оставаться серьезной социальной и медицинской проблемой [1], несмотря на значительные успехи в совершенствовании оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в Ивановской области [2, 3]. Только от гибели пострадавших в ДТП в Ивановской области за последние пять лет социально-экономический ущерб составил 7 782,88 млн. рублей [4]. ДТТ можно предотвратить, если использовать комплексный межведомственный подход для решения проблем травматизма. На протяжении более 10 лет Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» проводит постоянный мониторинг и анализ показателей ДТТ на территории Ивановской области [5]. Важным направлением работы в снижении ДТТ, является проведение профилактических мероприятий, а также изучение основных факторов риска и их вклад в показатели аварийности и транспортного травматизма. Факторы риска, не являясь непосредственной причиной ни ДТП, ни ДТТ, увеличивают вероятность возникновения ДТП, получения в результате ДТП травм различной степени тяжести, а также наступления летального исхода у пострадавших. В большинстве случаев отмечается сочетание нескольких факторов риска. Так, например, при ДТП с пешеходами в Ивановской области, имеется сочетание таких факторов, как несоблюдение скоростного режима, управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, конструктивные особенности автомобилей, нахождение пешехода в состоянии алкогольного опьянения [6]. Водителями в состоянии алкогольного опьянения совершается более 10 % ДТП, в которых гибнет около 30 % пострадавших [7]. Таким образом, к основным факторам риска относятся: нарушение правил дорожного движения, в т.ч. несоблюдение скоростного режима, неиспользование ремней безопасности, детских удерживающих устройств, мотоциклетных шлемов, управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, техническая неисправность транспортных средств, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, погодные условия и др. Для снижения показателей дорожно-транспортного травматизма, необходимо проведение целенаправленной работы, направленной на снижение основных факторов риска.