Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

Bazanov S.V. 1, 2 1, 2
1
2

Проблема дорожно-транспортного травматизма, несмотря на проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование оказания помощи пострадавшим в ДТП [1, 2], остается актуальной [3], нанося ущерб экономике сопоставимый с затратами на здравоохранение [4]. В последние годы из-за увеличения числа фельдшерских бригад скорой медицинской помощи (СМП) [5], СМП пострадавшим в ДТП в большинстве случаев оказывается фельдшерами, что предъявляет определенные требования к их практической подготовке [6]. Целью данной работы является изучение необходимых практических навыков фельдшеров СМП, предусмотренных действующим законодательством для оказания СМП пострадавшим в ДТП. В соответствии с должностными обязанностями, утвержденными Приказом Минздрава России от 23.06.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», фельдшер СМП: обеспечивает щадящую транспортировку пациента на носилках или щите с одновременным проведением интенсивной терапии; проводит сердечно-легочную реанимацию, автоматическую дефибрилляцию, выполняет интубацию трахеи с применением комбитьюба, ларингеальной маски или трубки; коникотомию, пункцию крикотиреоидной связки; осуществляет внутримышечное, интреатрахеальное, непрерывное внутривенное, внутрикостное введение лекарственных средств, инфузионную терапию, пункцию и катетеризацию периферических вен, наружной яремной вены; оксигенотерапию; пульсоксиметрию, местную анестезию, первичную обработку раны, остановку наружного кровотечения, переднюю тампонаду при носовом кровотечении, катетеризацию мочевого пузыря, пункцию при напряженном пневмотораксе, накладывает окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе, регистрирует и анализирует ЭКГ, выполняет иммобилизацию при переломах костей и позвоночника. Таким образом, при разработке программ дополнительного профессионального образования необходимо учитывать вышеуказанные практические навыки, применяя симуляционные технологии [7].