Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

Bazanov S.V. 1 2
1
2

Ведущую роль в спасении жизни и сохранении здоровья пострадавших играет своевременно и качественно оказанная первая помощь (ПП) [1], в т.ч. сердечно-легочная реанимация (СЛР). С учетом низкой готовности населения к оказанию ПП [2], роль спасателей МЧС России в оказании ПП пострадавшим приобретает ведущее значение. Оптимизация методов обучения спасателей, внедрение новых технических устройств и их активное использование является важным направлением повышения качества учебного процесса [3]. Нами накоплен определенный положительный опыт подготовки сотрудников специальных служб по ПП на базе Территориального центра медицины катастроф Ивановской области [4], в т.ч. в рамках сотрудничества с Ивановской пожарно-спасательной академией [5, 6]. Следует отметить, что знания, умения и навыки по проведению СЛР имеют тенденцию к угасанию на протяжении определенного времени [7]. Ведущим звеном в формировании устойчивых знаний и умений по СЛР является качество преподавания СЛР, которое зависит не только от компетенции преподавателя, но и от методики преподавания [8], а также материально технического оснащения учебного процесса [9]. К сожалению, приобретение современных симуляционных компьютерных тренажеров с обратной связью является весьма затратным. Вместе с тем, проведенные нами исследования показали, что подготовка спасателей по СЛР с использованием учебных видеофильмов имеет довольно высокую эффективность по сравнению с традиционными формами проведения занятий.