Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

Bazanov S.V. 1, 2 3 1, 2
1
2
3

Проблема дорожно-транспортного травматизма, несмотря на комплексный межведомственный подход, и значительные успехи в организации оказания помощи пострадавшим в ДТП [1, 2], не теряет свою актуальность. Ежегодно в Ивановской области в результате ДТП гибнет более 150 человек и ранения различной степени тяжести получает более 2500 человек [3]. Экономический ущерб от гибели пострадавших в ДТП сопоставим с затратами на региональное здравоохранение [4]. Ведущую роль в спасении жизни и сохранении здоровья пострадавших в ДТП играет своевременно и качественно оказанная первая и скорая медицинская помощь [5]. В условиях ограниченных финансовых ресурсов, учитывая кадровые изменения в системе СМП [6], увеличивается вклад первой помощи (ПП) в спасение жизни пострадавших в ДТП [7]. С учетом низкой готовности населения к оказанию ПП [8], роль спасателей МЧС России в оказании ПП пострадавшим в ДТП приобретает ведущее значение. Краеугольным камнем является качественная подготовка спасателей в оказании ПП пострадавшим в ДТП. Оптимизация методов обучения, внедрение новых технических устройств и их активное использование является важным направлением повышения качества учебного процесса [9]. Учитывая значительный положительный опыт подготовки сотрудников специальных служб по ПП на базе Территориального центра медицины катастроф Ивановской области (ТЦМК ИО) [10], считаем обучение спасателей на базе ТЦМК ИО с применением современных образовательных технологий оптимальным подходом к совершенствованию оказания ПП пострадавшим в ДТП.