Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1

В пособии приводятся введение, различные по содержанию пять разделов, рекомендуемая литература и тестовые задания с эталонами ответов. В введение дается понятие о патофизиологии, излагаются задачи.

Основная задача патофизиологии как фундаментальной медико-биологической науки – получение новых знаний о патогенетической сущности болезни и механизмах выздоровления (саногенеза), т.е. установление общих закономерностей и базисных механизмов реализации биологических процессов, «независимо от структурно-функционального уровня осуществления изучаемых явлений, будь то глубинные молекулярные, биохимические и биофизические процессы или внешние формы системных отношений и поведения».

Учебное пособие составлено в форме вопросы-ответы и включает теоретическую информацию по патофизиологии крови, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной, эндокринной и нервной системам.

Раздел патофизиология системы крови включает ответы на такие вопросы, как патофизиология эритрона, патофизиология лейкона, патофизиология гемостаза.

Раздел патофизиология сердечно-сосудистой системы посвящена проблемам сердечной недостаточности, артериальной гипертензии, артериальной гипотензии.

Раздел патофизиология дыхательной системы состоит из теоретической информации дыхательной недостаточности, периодического дыхания.

Раздел патофизиология пищеварительной системы составлено патофизиологией пищеварительного тракта и патофизиологией печени.

Раздел патофизиология выделительной системы включает острую почечную недостаточность и хроническую почечную недостаточность.

Раздел патофизиология эндокринной системы состоит их патофизиологии гипофиза, щитовидной железы, а также патофизиологии надпочечников.

Раздел патофизиология нервной системы освещает вопросы нарушения чувствительной функции нервной системы, патофизиологии боли, расстройства двигательной функции нервной системы, нарушения вегетативной иннервации, дисфункции эмоциональной деятельности и патогенеза нервных расстройств.

Мотивацией составления данного пособия послужила необходимость иметь на кафедре единую базу уровня требований преподавателей, лекторов и экзаменаторов, а также конкретно регламентированные масштабы по содержанию преподаваемой учебной информации.

Представленные в пособии материалы соответствуют компетенциям ФГОС ВО по дисциплине «Патофизиология», «Клиническая патофизиология».